• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Проблема интерсубъективности в философии ХХ века: Я и Другой

С. 191-197.

В статье рассматривается глубокая философская тема – проблема интерсубъективности и диалога в современной европейской философии. Автор показывает, что понятие субъективности (так же, как интерсубъективности) неразрывно связано с западной культурой и западной философией, фундируемых ценностями религий «Библейского корня»: иудаизма, христианства и ислама, где утверждается личностное бытие Бога, его личностное отношение (любовь) к тварным сущим и его диалогическое самораскрытие в актах Откровения. Таким образом, учение о Боге здесь имплицирует тезис о том, что бытие в его абсолютном измерении и на вершине ценностной шкалы является личностным (в отличие, например, от религий Индии, где сотериологической целью является избавление от личности). В данном исследовании автор анализирует и сравнивает понятия интерсубъективности и Другого на примере учений ряда выдающихся мыслителей ХХ века – Э. Гуссерля, Ж.-П. Сартра, М. Бубера, Г. Марселя, К. Ясперса и Э. Левинаса.

В книге

Проблема интерсубъективности в философии ХХ века: Я и Другой
Под редакцией: А. В. Михайловский М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012.