• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Медиа как «мастер превращений»

С. 156-161.

В работе представлена попытка поместить в поле рефлексии медиареальность и миф одновременно. Рассматривается характеризующая современность медиареальность, в которой человек сам становится сообщением, которым он не владеет, а медиа в качестве посредника оказываются средой, объединяющей фундаментальные оппозиции субъекта и объекта, индивида и общества и т. д. Власть медиа может быть определена властью некоего медиума, или мифологического «мастера превращений» в безликом лике вездесущих масс-медиа. Ключевым является образ превращения, наряду с которым в рабочую область входит и фигура ритуала. Предлагается способ, каким изменчивость и непостоянство облика мифа (как и облика медиа) в непрерывном превращении дают возможность назвать как миф, так и медиа «мастером превращений», или трикстером.

В книге

Медиа как «мастер превращений»
СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2010.