?
Логики обоснования государственного регулирования в России (на примере розничной торговли)
С. 345-352.
Работа посвящена проблеме нарушения координации в вертикальных отношениях бизнес-партнеров – розничных сетей и их поставщиков в современной России. В ней представлены основные логики аргументации, на которые опираются разные группы интересов при обосновании своих позиций относительно необходимости государственного регулирования. Используя подход экономической теории конвенций (Л.Болтански, Л.Тевено), мы показываем сложность и противоречивость оправданий участников рынка. В основе эмпирического анализа лежат многолетние дискуссии по поводу необходимости принятия и содержания федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Язык:
русский
В книге
Кн. 2. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Новиков В. Э., Карапетян Р. А., Логистика и управление цепями поставок 2017 № 6(83) С. 15-28
В статье рассматриваются актуальные вопросы информационно-аналитического обеспечения процессов управления цепями поставок сетевых розничных операторов. Особое внимание уделяется информационно-аналитической поддержке анализа бизнес-процессов в цепях поставок сетевого ритейлера при принятии решений по управлению логистической системой.
Анализируется особенности функционирования цепей поставок сетевой розничной торговой компании, рассматриваются подходы аналитической поддержки принятия решений при управлении логистическими процессами сетевого розничного оператора.
Предлагаются решения ...
Добавлено: 22 ноября 2018 г.
Еленев К. С., Маркетинг Менеджмент 2014 № 5-6 С. 80-85
В статье рассмотрены ключевые аспекты формирования сенсорного образа бренда в местах продаж. Предложены практические рекомендации по использованию в местах продаж технологий аудио- и аромамаркетинга. ...
Добавлено: 25 ноября 2014 г.
Попенкова Д. К., Подсыпанина Т. Д., Проблемы теории и практики управления 2017 № 5 С. 126-133
статья посвящена развитию ритейла в России в кризисный период. Проанализировано текущее состояние отрасли и тенденции развития ритейлеров ...
Добавлено: 22 декабря 2017 г.
Экономическая борьба и социальные связи: структура конкурентных отношений в новом российском ритейле
Радаев В. В., Экономическая социология 2009 Т. 10 № 1 С. 19-56
Экономическая теория обычно исходит из того, что конкурирующие фирмы действуют независимо друг от друга. Экономическая социология, напротив, представляет конкуренцию как социальное действие, ориентированное на других участников рынка. Она предполагает, что между прямыми конкурентами, не вступающими друг с другом в экономические сделки, возникает сложный комплекс социальных связей, обеспечивающих общую устойчивость рынка. Принимая этот экономико-социологический подход, мы ...
Добавлено: 4 сентября 2012 г.
Коллектив Лаборатории экономико-социологических исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) реализовал проект на тему «Издержки торговых компаний по поддержанию систем наличных и безналичных платежей» ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
Исходя из мнений около 20 тыс. руководителей организаций промышленности, строительства, розничной торговли, сферы услуг, а также 5 тыс. респондентов, представляющих взрослое население страны, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов, регулярно проводимых Росcтатом, можно констатировать, что в IV квартале 2020 года на фоне постепенной минимизации кризисной составляющей в предпринимательских настроениях и относительного восстановления деловой уверенности:
в промышленном производстве зафиксированы ...
Добавлено: 5 апреля 2021 г.
Ребязина В. А., Сапир А. В., / The Case Center. Series CASE "Reference no. 517-0194-1 "Management"". 2017. No. 517-0194-1.
Добавлено: 25 февраля 2018 г.
Костинская Е. А., В кн. : Современный менеджмент: вопросы теории и практики. Сборник статей аспирантов и студентов. Вып. 5.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 356-366.
В данной работе рассмотрен подход к оценке и анализу инвестиционных проектов в ритейле. Особенностями, характерными для ритейла можно назвать существенное количество оцениваемых и открываемых объектов, непрерывность этих процессов, и возможность некоторой их стандартизации. Для проведения аналитики и оценки влияния утвержденных проектов на эффективность компании, ее развитие и внутреннюю стоимость необходимо оценивать проекты в совокупности – ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Радаев В. В., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2011. No. 02.
From the beginning of economic reform in 1992, the retail trade sector was one of the most liberalized market segments in the Russian economy. However, the state was suddenly brought back in during the late 2000s. A restrictive Federal trade law passed after continuous and furious debates in December 2009. It created a new precedent ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Березка С. М., Государственное управление. Электронный вестник 2018 № 66 С. 144-159
Статья посвящена вопросу формирования ценностного предложения для клиентов розничной сети в сфере торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Рассматриваются компоненты ценностного предложения и архитектура продукта, предлагаемого ритейлером. Предложен подход, в соответствии с которым в качестве продукта ритейлера выступает покупательская инфраструктура, имеющая три архитектурных уровня: ассортимент и наличие товара на полке (ядро продукта), физическая инфраструктура ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Ожегов Е. М., Гоголев С. Л., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2020. No. WP BRP 61/MAN/2020.
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Георгиевский А. Б., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2021 № 3 С. 158-200
Статья посвящена изучению подходов к определению ценностного предложения и построению экосистемного ценностного предложения в сфере розничной торговли. Целью данной работы является определение компонентов ценностного предложения, основанного на продаже решений в экосистеме ретейлеров. Объектом исследования является ценностное предложение, основанное на продаже решений в экосистеме ретейлеров, а предметом исследования — его компоненты. В качестве метода исследования использован метаанализ академических и консалтинговых работ, ...
Добавлено: 10 июня 2022 г.
Колесник Н. А., Форсайт 2022 Т. 1
Ритейлеры, занимая доминирующую позицию в цепочке поставок продукции, и оказывая существенное влияние на производителей и на потребителей, имеют значимое воздействие в процессе движения к устойчивому развитию [Lehner, 2015; Catalysing Science-based Policy Action On Sustainable Consumption And Production, UNEP report, 2021].
Цель данного исследования анализ реализации концепции устойчивого развития в сфере продуктового ритейла на российском рынке. В ...
Добавлено: 17 февраля 2022 г.
Радаев В. В., В кн. : X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. Кн. 2.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
Ситуацию в российском ритейле и в докризисные времена вряд ли можно было назвать понятной и прозрачной. Как строятся отношения рыночного обмена между розничными сетями и их поставщиками? Из-за чего возникают конфликты и как они решаются? Об этом речь в статье. ...
Добавлено: 28 сентября 2013 г.
Артемьев Д. Г., Паначева О. Ф., Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами 2015 № 2 С. 3-19
В статье рассматриваются вопросы формирования проектного офиса на основе классических моделей и с учетом специфики проектов, реализуемых в компаниях сетевой розничной торговли. На основе определения роли и места проектного офиса в структуре компании, его ключевых функций, авторы предлагают алгоритм выбора наиболее подходящей модели офиса управления проектами для компаний сферы ритейл. ...
Добавлено: 13 октября 2015 г.
Кратко И. Г., Сапоженкова Т. О., Менеджмент в России и за рубежом 2013 № 3 С. 85-90
Рассмотрены стратегии интернационализации торговых розничных сетей «Ашан» и «Казино Групп». На основе обзора теоретических аспектов процесса интернационализации выделены предпосылки и этапы интернационализации ритейлеров. Показаны характерные особенности выхода торговых сетей на зарубежный рынок и проанализированы преимущества и риски стратегий, применяемых рассматриваемыми компаниями. ...
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Попенкова Д. К., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 10 С. 37-40
В статье рассмотрены этапы и аспекты формирования современного ритейла ...
Добавлено: 23 марта 2016 г.
Куликова И. И., Китрар Л. А., М. : НИУ ВШЭ, 2016
Исходя из мнений респондентов, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов руководителей реального сектора и сферы услуг можно констатировать: • в промышленности настроения предпринимателей значительно улучшились по сравнению с соответствующим периодом 2015 года; • в строительстве существенно ухудшилось состояния делового климата; • в секторе ритейла и оптовой торговли сохранился критически низкий уровень деловой активности; • в сфере ...
Добавлено: 27 мая 2016 г.
Иванова А. В., Политова Т. Ю., Логистика и управление цепями поставок 2016 Т. 6 № 77 С. 79-92
Несмотря на разработку технологий, ориентированных на повышение управляемости материальным потоком в рознице, проблема низкой доступности товара (OSA – on-shelf availability) на полке до сих пор остается главным вызовом и для производителей, и для розницы. Сложность повышения доступности товаров связана с отсутствием четкого понимания причин низкого ее значения. Существующие варианты группировки причин отсутствия товаров в запасе ...
Добавлено: 11 января 2017 г.
Попенкова Д. К., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 19 С. 195-201
В статье проанализирован один из рынков товаров народного потребления – производство кормов для домашних животных. Дан анализ состояния отрасли в мире, в отдельных странах, в России. Подробно рассмотрены доли рынка мировых гигантов - производителей кормов для животных как в России, так и в мире. Кроме того, выделены перспективы развития отрасли ...
Добавлено: 23 марта 2016 г.
Полякова М. В., Директор информационной службы 2012 № 2 С. 16-20
В статье анализируется состояние сектора розничных продаж России и потребности компаний в информационных технологиях: розничным компаниям нужно не только учитывать конкурентную среду, но и вести борьбу за повышение эффективности работы, за снижение затрат. ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Маркин М. Е., Экономическая социология 2009 Т. 10 № 5 С. 72-92
Работа посвящена проблеме зарождения социальных отношений между фирмами при реализации хозяйственной деятельности. Ответ на вопрос, как возникают деловые отношения между бизнес-партнёрами, даётся с помощью анализа критериев отбора контрагентов поставщиками и ритейлерами на современном российском потребительском рынке. С опорой на структурный (сетевой) подход в экономической социологии показывается, что механизм выбора бизнес-партнёров представляет собой сложный процесс, не ...
Добавлено: 4 сентября 2012 г.
Березка С. М., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2016 № 5 С. 113-131
Статья посвящена выявлению роли программ лояльности клиентов розничных торговых сетей на российском рынке. Методологическую основу работы составляют анализ актуальных научных публикаций, а также качественное исследование на основе экспертных полуструктурированных интервью, со специалистами по взаимоотношениям с клиентами и программам лояльности, проведенных в 2014-2015 гг. в России и Австрии. В статье дано определение программ лояльности клиентов как ...
Добавлено: 18 октября 2019 г.
Проанализировав индикаторы раннего оповещения, базирующиеся на выявлении и дальнейшем обобщении мнений руководителей организаций реального сектора и сферы услуг России во II квартале 2015 года, можно констатировать, что основные операционные показатели деятельности в промышленности и строительстве сохранили негативную динамику без признаков резкого ухудшения, но и без заметного улучшения ситуации. Совокупные настроения предпринимателей, представляющих отрасли потребительского комплекса ...
Добавлено: 8 октября 2015 г.