Глава
Typology, classification, and characterization of firms for management best practices monitoring (case of russian domestic energy sector)
Гипотеза о том, что определенные практики управления на всех уровнях могут создавать существенные конкурентные преимущества компании на рынке, привлекает внимание исследователей в академических кругах на протяжении многих лет. Серьезные результаты были накоплен в ходе исследований, хотя кажется, что всеобъемлющего понимания взаимосвязи между методами управления и эффективность деятельности предприятий по-прежнему не хватает. Это исследование является частью более крупного проекта, направленного на ликвидацию этого разрыва. Цель данного исследования заключалась в создании типологии компании на основе эффективности, с использованием ряда объективных критериев, полученных из общедоступной информации.
В книге

The article suggests and describes a laboratory stand, allowing analysis printed board assembly electronic equipment (low-frequency amplifier) with the aim of monitoring the technical condition and diagnosis. This method has been implemented stand "Troubleshooting Handbook." The stand is designed for laboratory work by students in the course "means and methods of technical diagnostics."
Монография посвящена проблеме организации мониторинга реализации программ инновационного развития на крупных российских предприятиях. В книге обосновывается авторский методический подход к учету, анализу и регулированию хода и результатов инновационных процессов на предприятиях. Учтены особенности и уровень развития корпоративных технологий управлений и специфика холдинговых структур. Мониторинг рассматривается как функция стратегического контроля на крупном предприятии в процессе его инновационного развития.
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в I квартале 2013 года, подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе конъюнктурных опросов свыше 30 тыс. руководителей организаций промышленного производства, строительства, розничной и оптовой торговли, сферы услуг, проводимых Федеральной службой государственной статистики в режиме мониторинга.
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей в дополнение к официальным статистическим данным краткосрочных качественных оценок состояния бизнеса и основных тенденций его динамики, особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, их намерений, сложившегося делового климата, а также важнейших факторов, лимитирующих их деятельность.
Программы обследований сопоставимы с международными стандартами и базируются на Европейской Системе обследований деловых тенденций.
Раскрыты проблемы ex post оценки эффектов сделок экономической концентрации (СЭК) и предписаний антимонопольных органов. Рассмотрены вопросы о взаимосвязи правоустановления и правоприменения в связи с ошибками I и II рода в сфере антимонопольного контроля СЭК, возможные последствия СЭК с точки зрения неблагоприятного воздействия на конкуренцию, сравнительные преимущества и недостатки вариантов решений, доступных антимонопольным органам; cпособы выработки решений в отношении предполагаемой СЭК, а также вопросы результативности принятых антимонопольным органом решений с учетом издержек мониторинга и применения санкций в отношении участников СЭК, в том числе влияния на условия конкуренции на целевых рынках.
Представлен датчик для обнаружения пластиковой взрывчатки, установленной под слоем почвы. Эффект обнаружения основан на интенсивном излучении с поверхности отрезка замедляющей системы в контролируемую среду при замедлении волны меньшем, чем замедление скорости света в среде, т.е. почве на участке предполагаемого залегания мин. Высокая эффективность предлагаемого датчика, малые по сравнению с длиной волны в свободном пространстве размеры и возможность осуществления мониторинга в широкой полосе частот определяют его существенные преимущества по сравнению с известными приборами для обнаружения взрывчатки.
Институт статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ уже много лет занимается формированием научно-методологической базы информационного обеспечения образовательной политики. Важнейшим направлением его деятельности является модернизация образовательной статистики. Система статистического наблюдения в сфере образования, сложившаяся на предыдущем этапе и достаточно хорошо отвечавшая требованиям централизованного государственного планирования и управления, не только оказалась не готова к инновациям постперестроечного периода, но и не смогла должным образом реагировать на весьма динамичные преобразования, происходившие в этой сфере. Предлагаемый материал представляет развитие методологии статистики образования в постсоветский период, нововведения последних лет и основные задачи, которые стоят перед исследователями и практиками-статистиками, - ее прошлое, настоящее и будущее.
Telehealth systems demand standardized solutions to be cost effective and to take advantage of middleware operation and interoperability. The plug-&-play and standard-based platform that, either as individual elements or as components, can be incorporated in a simple way into different homecare environments. Many company, not traditionally involved in medical markets, increasing pressure for a standard for Personal Health Devices (PHD). As a result: ISO/IEEE11073 (X73) standards is adapting from Intensive Unit Care (ICU) scope, focused on the Point-Of-Care (PoC), to Personal Health Devices (PHD), focused on ubiquitous environments, implementing high quality sensors, supporting wireless technologies and providing a faster and more reliable communication network resources. This X73-PHD version is for the homecare challenge and might appear the best-positioned international standards to reach this goal. In this article, a X73 compliant agent and manager communication for homecare platform, as a proof of concept, will be explaining all steps implemented as well as on demand agent specific protocol plugins downloaded to X73 Manager.
Flexible design in contracting may be the next technical evolution that is needed to cope with Information Age levels of complexity and risk. Contract design and management practices that accommodate (or even promote) more flexibility in dealing may be more resilient to inevitable changes. In addition, they may allow innovation and help create new opportunities. Stability remains vital, of course. But greater flexibility is also needed. The key question becomes: How can greater flexibility in contracting be realized while maintaining necessary levels of stability for them to operate legally? In other words, how can better contract design and management simultaneously advance both stability and flexibility? Arguably by three strands of reform coming together: (1) stronger collaborative, or at least more communicative relationships, among the contracting parties and within the organization of each party; (2) far better contract design and information design practices that engage stakeholders, enhance managerial-legal decision-making, and involve communicating contracts differently; and (3) better working relationships between the legal profession and the commercial clients they serve. Our chapter will treat each of those three strands.
Статья посвящена вопросам совершенствования деятельности государственных органов в ходе реализации государственных полномочий в установленных сферах ведения. Обозначено место реинжиниринга административно-управленческих процессов среди приоритетных аправлений совершенствования государственного управления, зафиксированных в программных документах; представлены основные мероприятия по оптимизации механизмов государственного регулирования, реализованные в 2010–2011 гг.; приведена фактологическая база, спользовавшаяся для принятия решений о необходимости оптимизации административных процессов. Рассмотрены основные подходы к совершенствованию отдельных процессов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, реинжинирингу комплексных сфер государственного регулирования.