Глава
Towards a new modeling method for developing a balanced hierarchical strategy for heterogeneous organizations: the case of universities
Важность стратегического управления сегодня бесспорна. Однако при разработке стратегий организация часто рассматривается как единое целое, различия в целях и сферах деятельности его подразделений не рассматриваются. Этот подход работает для многих организаций, но в случае распределенной организации ее части могут работать на различных рынках, с разным уровнем конкуренции и разными потребителями. Кроме того, подразделения могут иметь различные уровни развития. В настоящей работе мы не рассматриваем весь спектр распределенных организаций, а только университеты. Они имеют общие характеристики с коммерческими организациями но, в то же время, очень специфичны в правилах и направлениях развития. Мы рассматриваем метод моделирования для поддержки принятия решений при разработке сбалансированной стратегии для распределенных университетов. Предлагаемый метод состоит из двух частей: метод для разработки стратегии подразделений и метод для расчета взаимодействия между подразделениями.
В этой статье описывается предлагаемая структура и семантика модели, которые могут быть использованы в обоих методах.