• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Certain approach to build an innovative educational process

P. 763-772.

За последние 5 лет рынок интеллектуального капитала резко сократился, качество знаний выпускников высшей школы неуклонно снижается, а запросы по вознаграждению растут. Одной из основных тем СМИ стало обсуждение необходимости формирования условий становления экономики знаний и/или инноваций, этот тренд наблюдается во всех странах Европы и Америки, однако, модель перехода до сих пор не выбрана существующий вклад инновационных технологий в экономики разных стран значительно разнится, так вклад в Валовый национальный продукт (ВНП) для США – 24/25%, Япония – 22/24%, Китай – 14/16%, Германия, Франция – 10/13%, Россия – 0.6/1.1 %. По различным замерам психометрии средний срок формирования инноваций после получения образования составляет 10 лет, среднее количество обучающихся, способных к инновационной деятельности около 10% от общего числа студентов, однако, через 10 лет в инновационной практике участвует не более 1% от выпускников, остальные за 10 лет «теряются». Система образования не ориентирована на формировании инновационных подходов к решению задач из-за отсутствия структурного понимания/видения знание-образующих процессов. Необходимо представить деятельность высшей школы в виде знание-образующего процесса необходимо в процедурах промежуточного тестирования в образовательном процессе выявлять студентов, способных к инновационной деятельности, для дальнейшего их углублённого изучения инновационной практики. Это позволит перенести в процесс образования момент формирования новации, с последующим рассмотрением возможности реализации новации в качестве инновации необходимо разработать максимально персоно-независимые процедуры формирования инновационных рабочих групп и экспертных сообществ для оценки как новаций, так и инновационных бюджетов.

В книге

Bk. 3. Iss. 9. Honolulu: The International Academy of Business and Public Administration Discipline, 2012.