Глава
Child's views and child's rights: insuring young people democratic participation
This publication is a continuation of the series of yearly Academic papers, published since 2006, by the "Baltic Practice" interdisciplinary research Center, in a form of structured and edited collection pf research papers of participants of the International summer school "Practice at the Baltic Sea" or simply "Baltic Practice".
В статье рассматривается проблема реализации права ребенка на выражение мнения и его взаимосвязь с демократией в России. В первую очередь автор рассматривает соотношение понятий «право на выражение мнения» и «право на участие». Автор рассуждает о том, что может быть сделано для предотвращения дальнейшей «инфантилизации» граждан России. В этой связи рассматриваются культурное восприятие детей, правовое регулирование и практика применения законодательства об участии детей в России.
Данная публикация является продолжением серии ежегодных научных работ, опубликованных с 2006 года Центром междисциплинарных исследований. Это сборник научных работ участников Международной Летней школы НИУ ВШЭ «Практика на Балтике» или просто «Практика на Балтике», представленных студентами Национального исследовательского университета «Высшая школа Экономики ", а также студентами и аспирантами из нескольких европейских университетов, дополняется комментариями и научными статьями по результатам исследований академических групп руководителей и специалистов.
Данная статья посвящена проблеме идентификации философского знания в рамках воззрений Х.-Г. Гадамера, внутри которых она рассматривается c целью определения тех специфических черт, которые в любом конкретном случае позволяют выявить философствование как таковое. Интересным моментом является сближение Гадамером поэзии и философии на основании некоторых общих для них перечисляемых в статье признаков. Сближение с поэзией в частности и в принципе с произведением искусства позволяет отчётливо отграничить философию от науки и выявить её важность в контексте повседневной практики для каждого человека. В качестве отличительной черты именно философствования отмечается его спекулятивная природа, особенности работы с понятием.
Статьи конференции ECCE 2018 VII International Conference Early Childhood Care and Education