• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Водители и граждане: роль социального капитала в предотвращении дорожных пробок и аварий

С. 244-273.
Полищук Л. И., Макарьин А. А., Зубарева Д. С.

В данной работе была эмпирически установлена связь между положением дел на дорогах и способностью к коллективным и просоциальным действиям. Эту связь можно считать весьма робастной, поскольку она была установлена для двух стран, на разных данных и для разных временных периодов. В отличие от предшествующих исследований, мы установили, что социальный капитал значимо ассоциирован не только с уровнем аварийности, но и с уровнем пробок. Это представляется нам важной иллюстрацией возможного канала между социальным капиталом и экономическим развитием.

Было найдено различие во влиянии между вертикальным и горизонтальным трансмиссионным механизмом. Можно утверждать, что аварийность связана скорее с горизонтальным, чем с вертикальным каналом социального капитала. Больше аварий наблюдается там, где люди более склонны уважать окружающих и понимать общественные нужды. Пробки же в большей мере оказываются связанными не с каждодневным поведением людей и пешеходов, а с их политической и гражданской активностью. Связь пробок и вертикального канала социального капитала удалось выявить только на данных по США, но не для России. Вероятно, различия в функционировании вертикального канала можно отнести на счет различий в уровне демократизации и в длительности истории гражданской активности в России и США.

В книге

Водители и граждане: роль социального капитала в предотвращении дорожных пробок и аварий
Под науч. редакцией: А. П. Заостровцев СПб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2012.