Глава
Russia’s vision for G20 summitry
«Группа двадцати» подтвердила свою способность отвечать на вызовы кризиса. Теперь перед ней стоит задача оправдать ожидания того, что она способна предотвратить глобальные риски, разрешить проблемные вопросы, которые другие международные институты были неспособны решить. Изменение скептического отношения к «Группе двадцати» - длительный процесс. Ожидается, что выдвинутые лидерами стран в рамках мексиканского председательства в «двадцатке» пять приоритетов, будут способствовать финансовой и экономической стабильности, росту и занятости в результате проведения структурных реформ, завершению реформы международных финансовых институтов, укреплению финансового регулирования, обеспечению продовольственной безопасности и смягчению негативного влияния волатильности цен. Обязательства, принятые в ходе саммита и их выполнение странами «Группы двадцати» покажут, насколько оправданы существующие ожидания.
Economic inequality is increasing both within and across countries. Growing inequality has negative economic, social and political consequences, it constrains economic growth, undermines social cohesion and political stability. Eradicating causes of inequality and turning structural barriers to equality into opportunities is fundamental for generating strong, sustainable, balanced and inclusive growth. Transition to this growth model will depend on G20 coherent policy actions globally and nationally.
In the run up to the St. Petersburg G20 summit the Civil 20 initiated preparing a report and recommendations to G20 focused on surmounting the risks originating from growing income inequality. A special Task Force, bringing together experts from G20 member countries has been established to draft the report. Presented and discussed within the Russian G20 Presidency Civil Society Track (www.g20civil.com), the report provides an independent analysis and proposals for a dialogue between a wide range of stakeholders and the G20 governors on the G20 concerted policies and actions to improve economic equality within their countries and beyond.
This set of policy recommendations on how G20 can address inequality takes full account of the existing authoritative, best available, consensus, analysis and evidence of the IMF, OECD, UNDP, other international organizations and relevant scholarly, civil society and policy communities, as summarized above. It builds directly upon the extensive evidence and analysis of the causes and practical policy cures for income inequality in the G20 member countries, as identified in the country reports prepared by and for members of the Civil 20 Task Force on Equity (currently including Australia, Canada, China, France, India, Indonesia, Mexico, Korea, Russia, Turkey and the US).
The Civil 20 propose that G20 leaders at their St. Petersburg summit can act together to improve income and economic equality within their countries and beyond by agreeing the Saint Petersburg Initiative for Strong, Sustainable, Balanced and Inclusive Growth affirming the value of equality and inclusion along with economic growth and efficiency.
If you build the present in the image of the past you will miss out entirely on challenges of the future. The first meeting of the G20 leaders originally set up as the finance ministers’ forum at the initiative of the G8 leaders2 more than a decade ago in 1999 after the Asian financial crisis, launched a new phase of development both of the international financial architecture and the global governance system. The EU participation in the G20 has been full scale from its birth, unlike gradual inclusion of the EU into the G7 processes. The reasons are clear. The internal factor defining the EU influence in the G20 was the beginning of the third stage of EMU and adoption of the single currency. Success of the euro as the single and a second reserve currency, its establishment as a factor of the global economic and monetary system, defined the EU role in the G20.
Данная статья представляет оценку «Группы восьми» и «Группы двадцати» в рамках общей парадигмы, основанной на функциональном анализе. Этот подход позволяет сравнить два института по трём группам индикаторов: реализация функций глобального управления, включая подотчётность и исполнение обязательств; вклад в глобальную повестку дня и взаимодействие с другими международными институтами. В статье приводится описание методологии, основные результаты и выводы по каждой из групп индикаторов. Таким образом, исследование вносит вклад в построение поддающейся количественному анализу базы данных для оценки эффективности «восьмёрки» и «двадцатки» и формирование прогноза об их роли в будущем.
В статье представлен анализ действий институтов «Группы восьми» и «Группы двадцати», направленных на содействие развитию беднейших стран в кризисный период 2008-2010 гг. Особое внимание уделяется реализации «восьмеркой» и «двадцаткой» основных функций глобального управления и специфике взаимодействия с международными организациями. В заключение автор дает рекомендации для рационального разделения труда между институтами в рамках содействия международному развитию.
Впервые за весь послевоенный период США начинают утрачивать лидерство в многосторонних торговых переговорах, перемещая акцент на региональное и двустороннее сотрудничество. Важнейшими причинами этого являются тупиковая ситуация на переговорах Дохийского раунда в рамках ВТО, где Соединённым Штатам приходится считаться с возросшим влиянием Китая, Индии, Бразилии. Однако именно сейчас многосторонняя торговая система как никогда нуждается в сильном лидерстве, чтобы противостоять растущему регионализму и сложности принятия решений среди 153 членов ВТО путём консенсуса и другим вызовам.