?
Accountability in G20 Governance
P. 255-256.
Accountability and transparency are important elements in ensuring that the G20 is delivering on its commitments, but few formal mechanisms exist for holding member countries answerable for their decisions and the subsequent effects.
Волкова О. Н., Ректор ВУЗа 2016 № 8 С. 40-48
В статье сделана попытка ответа на вопросы: что означают концепты прозрачности и подотчётности применительно к академической сфере, в каких формах они реализуются и к чему это может вести? Означает ли рост прозрачности в академической среде действительную объективность в оценках результативности? И ведёт ли он к росту доверия общества по отношению к институтам высшего образования, науки ...
Добавлено: 7 сентября 2016 г.
Волкова О. Н., Экономический анализ: теория и практика 2014 № 31 С. 13-22
В статье проведен анализ проявлений прозрачности и подотчетности в российской академической среде в течение последнего десятилетия. Показано, что основными инструментами внедрения идеи прозрачности стали квантификация и наукометрия, обсуждаются конкретные проявления этих практик. Выявлены два основных направления развития технологий прозрачности в образовании: «сколько платить» и «за что платить». Отмечается дефицит понимания конечных целей реформ и имитационный ...
Добавлено: 25 августа 2014 г.
Стырин Е. М., Дмитриева Н. Е., Вопросы государственного и муниципального управления 2014 № 1 С. 127-148
В статье в контексте эволюции реформ рассматривается новая парадигма госу
дарственного управления – «открытое государственное управление», определяется само
понятие открытости государственного управления, анализируется международный
опыт внедрения и оценки открытости.
Цель статьи – предложить новый концептуальный взгляд на перспективы даль
нейшего реформирования системы государственного управления в России на основе
принципов и ценностей открытости.
Структура статьи обусловлена поставленной авторами задачей обосновать не
обходимость перехода в ...
Добавлено: 20 октября 2014 г.
Ларионова М. В., Киртон Д. Д., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2014 Т. 9 № 4 С. 7-10
В настоящее время мировое сообщество сталкивается со множеством взаимосвязанных серьезных глобальных вызовов в сферах экономики, развития и безопасности. Эти вызовы определяют задачи поиска путей достижения уверенного, устойчивого, сбалансированного и инклюзивного роста, поддерживаемого стабильной финансовой системой, обеспечения адекватного социального развития, снижения бедности, энергетической безопасности и безопасности окружающей среды, а также преодоления жестоких конфликтов и распространения оружия ...
Добавлено: 28 декабря 2014 г.
Волкова О. Н., Общество и экономика 2016 № 2 С. 66-81
Показано, каким образом прозрачность проявляется в практиках власти, управления финансами, организации контроля в социально-экономических системах: посредством квантификации, объективизации, стандартизации, процедур контроля и аудита. Систе- матизированы основные достоинства и дисфункции механизмов прозрачности в обще- стве. Обсуждаются наиболее серьезные дисфункции механизмов прозрачности. ...
Добавлено: 26 мая 2016 г.
Кокотсис Э., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2014 Т. 9 № 4
По прогнозам совокупные эффекты быстро изменяющегося климата будут иметь катастрофические последствия для естественных мест обитания во всем мире, также наряду с этим прогнозируется существенное увеличение масштабов и вероятности вооруженных конфликтов на глобальном уровне, особенно в точках с высокой плотностью населения, уровнем урбанизации и бедности. Поэтому сдерживание последствий изменения климата является важным для достижения различных социальных ...
Добавлено: 27 ноября 2014 г.
Ларионова М. В., Sakharov A.G., , in : The G8-G20 Relationship in Global Governance. : Ashgate, 2015. P. 218-225.
Добавлено: 17 декабря 2013 г.
Волкова О. Н., Вопросы экономики 2015 № 2 С. 142-148
В статье проанализированы практики прозрачности и подотчетности в экономике. Показано, что в результате широкого применения этих практик обнаруживаются серьезные различия между реальностью и (само)репрезентацией реальности («картинкой»), последняя становится самоцелью. Автор приходит к выводу, что это вызвано сменой парадигм доверия, когда от доверия авторитетам общество перешло к доверию процедурам и стандартам. ...
Добавлено: 3 февраля 2015 г.
Стырин Е. М., / ИГиМУ НИУ ВШЭ. Серия Серия WP8 "Государственное и муниципальное управление". 2013.
В работе рассматривается международный опыт использования инструментов и механиз- мов открытости в государственном управлении. Проанализированы нормативно-правовые, ин- ституциональные и организационные аспекты в создании инфраструктуры открытости и транс- формации системы государственного управления на основе принципов открытости: доступа к информации, вовлечения граждан, прозрачности и подотчетности системы государственного управления. ...
Добавлено: 25 февраля 2014 г.
Ларионова М. В., Guebert J., , in : The G20 Seoul Summit 2010: Shared Growth Beyond Crisis. : L. : Newsdesk Media Group, 2010. P. 172-173.
Добавлено: 25 января 2014 г.
Афанасьева О. В., Вопросы государственного и муниципального управления 2012 № 3 С. 159-172
В статье доступ к информации рассматривается как: а) глобальная тенденция в реформировании социальных и государственных институтов на основе открытости; б) новый публично-правовой институт, развивающий и гарантирующий в современных условиях принцип гласности публичного права; в) институт, необходимый для консолидации и развития национального государства. ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Шенфельдт А. А., / НИУ ВШЭ. Series WP BRP / IR "International Relations". 2016. No. WP BRP 28/IR/2016.
Статья посвящена анализу формированию антикоррупционного комплаенса в российской помощи развитию, оценке уровня прозрачности и подотчетности российских властей в данной сфере. Мониторинг официальных документов, докладов и доступных статистических данных демонстрирует недостаточный уровень прозрачности в соответствии с международными стандартами по публикации информации в сфере содействия международному развитию (СМР), а также по сравнению с лучшими практиками стран-доноров ОЭСР. ...
Добавлено: 30 декабря 2016 г.
L. : Newsdesk Publishing, 2011
Добавлено: 12 апреля 2013 г.
Нисневич Ю. А., / Высшая школа экономики. Серия WP14 "Политическая теория и политический анализ". 2013. № WP14/2013/02.
Исследование посвящено проблематике участия граждан в реализации антикоррупционной политики, в предупреждении и противодействии коррупции, которое возможно только при условии, что в государстве реально существует подотчетность публичной власти обществу и действует общественный контроль ее деятельности. Рассмотрен механизм политического контроля, основой которого служит сменяемость высших должностных лиц государства по результатам политической конкуренции партий на свободных и честных ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Ларионова М. В., International Organisations Research Journal 2010 No. 5 P. 8-9
Добавлено: 25 января 2013 г.
Ларионова М. В., Рахмангулов М. Р., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 2(28) С. 5-20
В статье представлен анализ саммитов «Группы восьми» в Мускоке и «Группы двадцати» в Торонто, основанный на оценке основных документов и решений, принятых лидерами. Авторами рассматривается тенденция разделения труда между двумя институтами по приоритетам и функциям глобального управления, а также риски такого разделения. Анализ показывает, что пока члены «Группы восьми» несут на себе двойную ответственность за ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Гречухина И. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 38-59
В статье представлен анализ деятельности «Группы восьми» и «Группы двадцати» в сферах энергетики и изменения климата в период 2008-2010 гг. Выработка эффективного климатического режима на период после 2012 г., а также обеспечение глобальной энергетической безопасности (в широком смысле), по мнению автора, были ключевыми проблемами, определившими круг рассматриваемых вопросов в рамках энергетики и изменения климата на ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Гилман М. Г., International Organisations Research Journal 2010 No. 5 P. 121-122
Добавлено: 25 января 2013 г.
Ларионова М. В., Рахмангулов М. Р., Шелепов н. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2016 Т. 11 № 3 С. 99-131
В статье рассматриваются внутренние и внешние факторы, влияющие на исполнение обязательств «Группы двадцати» и БРИКС. Вначале представлен обзор трендов исполнения на основе сравнительных данных по количеству обязательств, принятых лидерами обоих институтов; уровню институционального исполнения; распределению обязательств и оценок исполнения по различным приоритетным сферам. Анализ исполнения «Группой двадцати» проводился начиная с первого саммита в 2008 г. ...
Добавлено: 31 октября 2016 г.
Ларионова М. В., , in : THE EU IN THE G8. Promoting Consensus and Concerted Actions for Global Public Good. : M. : Higher School of Economics Publishing House, 2009. Ch. 9. P. 144-176.
If you build the present in the image of the past you will miss out entirely on challenges of the future. The first meeting of the G20 leaders originally set up as the finance ministers’ forum at the initiative of the G8 leaders2 more than a decade ago in 1999 after the Asian financial crisis, ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Ларионова М. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения 2017 Т. 17 № 2 С. 349-371
Созданная в ответ на экономический и финансовый кризис, с которым существующие институты не смогли справиться должным образом, «двадцатка» трансформировалась из института антикризисного управления в ведущий форум международного экономического сотрудничества. В статье проанализирована роль «Группы двадцати» в системе глобального управления; систематизированы факторы успеха участия России в «двадцатке»; представлен анализ сильных и слабых сторон, возможностей и рисков ...
Добавлено: 23 марта 2017 г.
Ларионова М. В., Медушевский Н. А., Рахмангулов М. Р. и др., В кн. : Стратегия России в БРИКС: цели и инструменты. : М. : Российский университет дружбы народов, 2013. С. 245-248.
В главе предпринята попытка оценить возможности сотрудничества в БРИКС для формирования решений БРИКС и «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры в интересах России. С этой целью авторы материала проанализировали позиции стран БРИКС по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры. В анализ были включены пять основных направлений реформы: 1) формирование новой глобальной системы резервных ...
Добавлено: 13 ноября 2013 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2018 Т. 13 № 1 С. 7-33
Возникновение новых институтов в ответ на системные уязвимости, стратегическую трансформацию влияния государств в мировой экономике и медленные темпы реформирования существующих институтов вызвало бурную дискуссию в отношении роста количества институтов и сопровождающей его фрагментации глобального управления. Однако фрагментация не означает снижения спроса на глобальное управление или его эффективности. Напротив, она может приносить выгоды, будучи позитивной и ...
Добавлено: 26 января 2018 г.
Гилман М. Г., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2011 № 4 С. 11-19
Накануне саммита «двадцатки» в Каннах в своем анализе, автор предположил, что за исключением президента Франции Саркози никто не удивится, если результаты в Каннах всех разочаруют. С точки зрения автора это, конечно, не означает, что мировая экономика откажется от корректировки всего лишь из-за того, что «Группа двадцати» двадцатка не приняла решения. Дисбалансы в конечном итоге будут ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.