?
Развитие языковых компетенций в рамках образовательной системы "Ключи к полилингвальному, межкультурному и креативному образованию"
С. 29-44.
Язык:
русский
В книге
Т. 2. Вып. 2. , ИЭА РАН, 2021
Каширская Е. В., Пасечник А. С., Мухтарова Р. М. и др., В кн. : ОБРАЗОВАНИЕ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ (ДЕВЯТЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ). Т. 1.: Псковский государственный университет, 2021. С. 33-38.
В данной статье тезисно представлены основные положения обучающей системы «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» (Plurilingual Intercultural Creative Keys; PICK), которая направлена на развитие наиболее востребованных в обществе софт-компетенций: владение иностранными языками, межкультурная компетенция и креативное мышление, что вместе формируют механизмы системной адаптации личности. ...
Добавлено: 23 августа 2021 г.
Каширская Е. В., Хархурин А. В., В кн. : Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы: материалы Всероссийского психологического форума : в 2 т. Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года. Т. 1.: Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. С. 387-391.
В современной ситуации как в России, так и в мире остро стоит вопрос развития гибких навыков и компетенций школьников и студентов в процессе получения ими среднего или высшего образования. И, несмотря на достаточно большое количество работ по проблеме формирования и оценки навыков 21 века, тема не теряет своей актуальности. Стремительные изменения в геополитическом, экономическом и ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Хархурин А. В., Agniya Pasechnik, Psychology and Psychotherapy: Research Study 2020 Vol. 4 No. 3 P. 1-3
Добавлено: 5 ноября 2020 г.
Хархурин А. В., RUDN Journal of Psychology and Pedagogics 2016 Vol. 4 P. 16-28
В данной статье представлена проблема, широко обсуждаемая как в исследованиях билингвизма, так и в исследованиях творческих процессов, рассматриваемая с точки зрения ее педагогических приложений. Исследования, проведенные автором в последние десятилетия, убедительно доказывают, что владение более чем одним языком способствует развитию творческих способностей человека. Автор расширил сферу своих исследований и применил их результаты в области образования. ...
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Хархурин А. В., Каширская Е. В., В кн. : Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований. : М. : Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023. С. 278-304.
Добавлено: 17 февраля 2024 г.
Хархурин А. В., , in : The Routledge Handbook of Plurilingual Language Education. : L. : Routledge, 2022. P. 225-244.
Добавлено: 13 октября 2021 г.
Добавлено: 11 марта 2024 г.
Бульцева М. А., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Многочисленные зарубежные исследования показали, что опыт межкультурных взаимодействий способен стимулировать креативность, в случае, когда человек к нему адаптирован. Индикатором адаптированности к ситуации межкультурных взаимодействий может выступать кросскультурная компетентность. Однако прошлые работы выявили противоречивые отношения компонентов межкультурной компетентности с креативностью. Данное исследование представляет собой качественный анализ восприятия межкультурных различий и межкультурной компетентности у более и менее ...
Добавлено: 17 марта 2020 г.
Хархурин А. В., Конча В., Чархаби М., Bilingualism: Language and Cognition 2023 Vol. 26 No. 3 P. 592-609
Добавлено: 23 декабря 2022 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2019.
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., International Journal of Intercultural Relations 2021 Vol. 82 P. 256-264
Добавлено: 26 апреля 2021 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., Journal of Studies in International Education 2019
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Медведев Б. П., Яголковский С. Р., В кн. : Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева. : Институт психологии РАН, 2020. С. 85-86.
Представлены результаты 3 экспериментов, в рамках которых рассматривалось влияние на функциональную фиксированности выполнения заданий по называнию объектов, у которых функциональное свойство (ФС) целевого предмета (способность выполнять стандартную функцию целевого предмета) выражено в меньшей степени. ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Возрастающая неопределенность социальной жизни повышает востребованность гибких навыков и агентности как способности целенаправленно действовать в меняющихся условиях. В связи с этим развитие гибких навыков и агентности определяются ведущими экспертами как одна из приоритетных задач общего образования. В статье проанализированы теоретические подходы к определению понятия агентности, обсуждаются культурные противоречия при определении этого понятия и способы их ...
Добавлено: 27 октября 2023 г.
Князева Е. Н., В кн. : Живая философия. : М. : Glance, 2015. С. 201-209.
Природа повсюду рождает новые формы и структуры. Но она также запускает и механизмы разрушения и самоуничтожения организмов, ради созидания нового и прогресса на более высоком уровне организации. Современные ученые обсуждают феномен запрограммированной смерти, смерти на уровне клеток и на уровне организма. Смерть парадоксальным образом является творцом новой жизни, нового и более совершенного в бытии. Разрушение ...
Добавлено: 17 февраля 2015 г.
Князева Е. Н., В кн. : Эпистемология креативности. : М. : Канон+, 2013. С. 3-8.
Авторы книги – философы – стремятся проанализировать эпистемологические механизмы протекания творческих процессов, особенности функционирования восприятия, мышления, воображения в творчестве. Для исследования творчества, творческих процессов, творческих способностей и состояний вдохновения привлекается выработанный в философии категориальный аппарат: понятия истины, сознания, духа, абстракции, смыслообразования и смыслопорождения. Но кроме применения философской категориальной сетки, представленные в книге исследования строятся в ...
Добавлено: 13 ноября 2013 г.
De Marchis G., Щебетенко С. А., Anales de Psicologia 2023 Vol. 39 No. 3 P. 505-516
Добавлено: 8 июня 2022 г.
Методология исследования действием использована для изучения возможностей внедрения развития навыков XXI в. в практику российских школ. Проведенное исследование является частью проекта Центра инноваций в образовании ОЭСР Teaching, Assessing and Learning Creative and Critical Thinking Skills in Education. Авторы поставили перед собой задачу разработать формат школьного занятия, который включал бы развитие навыков XXI в. на материале ...
Добавлено: 13 декабря 2018 г.
М. : Канон+, 2013
В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы книги развивают новые, нетрадиционные подходы телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одаренных людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем ...
Добавлено: 9 ноября 2013 г.
Хархурин А. В., Altarriba J., Bilingualism: Language and Cognition 2016 Vol. 19 No. 5 P. 1079-1094
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Михайлова А. М., Пинская М. А., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 36-45
В данной статье рассматривается смена представлений учителей относительно новых образовательных результатов и новых форм использования цифровых инструментов. 18 учителей в течение полугода разрабатывали и проводили уроки, формирующие у учащихся критическое и креативное мышление. При этом ИКТ-инструменты использовались не только учителем, но, главное, самостоятельно учащимися. Интервенция проходила в рамках подхода «исследования действием». Автор выступал в качестве ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Морозова И. Г., В кн. : Езикът и културата в съвременния свят. Сборник с материали от Международна научна конференция, Бургас, 22-23 юни 2012 г. : Veliko Tarnovo : Знак`94, 2012. С. 329-338.
В статье рассматриваются различные варианты взаимодействия языков в современном мире – от переключения кодов до заимствований, которые являются результатом языковых контактов (билингвальных и мультилингвальных) и отражают социокультурные изменения в эпоху глобализации. На примере социолингвистической ситуации русскоязычной диаспоры в Германии анализируются формы и механизмы взаимодействия русского и немецкого языков. Особое внимание уделяется формированию социокультурной идентичности в ...
Добавлено: 25 июля 2012 г.