?
Школы против пандемии: эффекты школьного образования
Гл. 3.1. С. 111-125.
В статье рассматривается влияние пандемического кризиса на условия и результаты деятельности общеобразовательных организаций, осуществляется попытка определить степень влияния деятельности образовательных организаций и принимаемых в сфере образования мер на развитие эпидемиологической ситуации в территориях. Пандемия рассматривается как индикатор для оценки эффективности управления общим образованием, которая осуществляется с учетом уровня готовности школ к цифровому дистанционному обучению и степени заболеваемости. В статье использованы материалы интервью с руководителями образовательных систем и организаций, анализ открытых источников, в том числе СМИ.
В книге
М. : "Алекс" (ИП Поликанин А.А.), 2021
Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022
Авторами проведен анализ внешних и внутренних факторов в период первой волны пандемии коронавируса COVID-19 (март — июнь 2020 г.) и ответные реакции на них общего образования. При этом выявлено, что в условиях федеративного характера государственного устройства Российской Федерации и само сочетание факторов, и ответные реакции на них в разных регионах были различными. Это проявилось в ...
Добавлено: 25 сентября 2023 г.
Аленина Е. А., Барцева К. В., Ли О. и др., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 84-101
Представлены материалы работы, посвященной тому, как внезапный переход образовательных учреждений на дистанционное обучение, вызванный COVID-19, отразился на уровне тревожности и профессионального выгорания педагогов. В исследовании приняли участие 282 педагога общеобразовательных школ. Полученные с помощью опроса результаты показали, что педагоги успешно справились с произошедшим переходом: уровень тревожности и выгорания был схожим с результатами предыдущих исследований педагогов, ...
Добавлено: 16 января 2023 г.
Мерцалова Т. А., Сенина Н. А., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Массовый переход на дистанционный режим обучения стал серьезным вызовом для системы школьного образования. В материале представлен анализ результатов опроса родителей и учителей, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Ключевыми направлениями анализа стали определение готовности и выявление основных трудностей и вызовов, с которыми столкнулись участники образовательного процесса в период массового перехода школ на ...
Добавлено: 4 мая 2022 г.
Радина Н. К., Балакина Ю. В., Вопросы образования 2021 № 1 С. 178-194
Обзор результатов научных исследований влияния пандемии COVID-19 на системы образования и их реакции на карантинный режим деятельности осуществлен в сопоставлении с данными международных организаций, непрерывно осуществляющих мониторинги систем образования. Международные организации констатируют нарушение традиционного протекания образовательного процесса и вынужденный переход на дистанционные формы обучения в условиях пандемии. В научных исследованиях анализируются доступность онлайн-образования, альтернативные средства ...
Добавлено: 7 февраля 2021 г.
Родионов Г. Я., Багдасарян М. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2022 Т. 108 № 1 С. 81-92
В настоящее время мир охвачен пандемией COVID-19. В попытке урегулировать ситуацию вводятся различные ограничения, которые затрагивают сферу образования в том числе. Введение временного полного дистанционного обучения с 16 ноября 2020 г. на замену частичному онлайн-обучению являлось мерой, к которой в разной степени были готовы студенты высших учебных заведений. В данном лонгитюдном исследовании изучается роль самоэффективности, ...
Добавлено: 19 мая 2022 г.
Ларионова В. А., Семенова Т. В., Мурзаханова Е. М. и др., Вопросы образования 2021 № 1 С. 138-157
В связи с переходом в марте 2020 г. из-за угрозы распространения COVID-19 на дистанционный формат обучения у студентов контрактной формы финансирования появились сомнения относительно справедливости стоимости обучения в данный период. В представленных ими петициях подчеркивалось, что дистанционный формат неправомерно считать аналогом очной формы обучения, что образовательные услуги оказываются не в полной мере, что качество обучения ...
Добавлено: 19 января 2021 г.
М. : "Алекс" (ИП Поликанин А.А.), 2021
Ситуация, возникшая вследствие пандемии коронавируса COVID-19, отразилась на всех сферах экономической и социальной активности, в том числе, на сфере образования. Миллионы школьников оказались в ситуации оторванности от традиционного учебного процесса. Необходимость сохранения качественного образования, которое на школьном уровне во многих странах является обязательным и его получение гарантировано государством, потребовала от правительств принятия экстраординарных мер. Требовалось ...
Добавлено: 11 мая 2021 г.
Главы монографии авторского коллектива посвящены актуальным социально-экономическим и юридическим проблемам, возникающим в условиях пандемии COVID-19 в России.
Книга представляет интерес для экономистов и социологов, преподавателей, студентов и аспирантов. ...
Добавлено: 20 мая 2021 г.
Мерцалова Т. А., Заир-Бек С. И., Анчиков К. М., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
Пандемия коронавируса COVID-19, возникшая весной 2020 г., потребовала принятия мер по массовому переводу школьного образования в дистанционный режим. В информационном материале представлен сравнительный анализ региональных условий, необходимых для обеспечения качественного дистанционного онлайн образования, проведенный на основе данных официальной российской статистики, социологических опросов и международного исследования качества общего образования PISA. ...
Добавлено: 8 октября 2020 г.
Филькина А. В., Абрамова М. О., Терентьев Е. А. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 6 С. 59-83
Студенты являются одной из наиболее уязвимых социальных групп с точки зрения психологического благополучия. Зарубежные исследования показывают, что пандемия COVID-19 и форсированный переход к дистанционному обучению выступили дополнительными факторами стресса, снижения уровня психологического благополучия и ментального здоровья студентов. При этом фиксируется недостаток исследований в отношении российских студентов. Предлагаемая статья направлена на восполнение этого пробела и посвящена ...
Добавлено: 9 января 2023 г.
Сафонова М. Ю., Ширкова Н. Н., Коршунов И. А. и др., Современная аналитика образования (Express-выпуск), Москва 2020
Пандемия, введенные ограничения, вынужденная социальная изоляция, ухудшение экономической ситуации, падение уровня доходов населения повлияли на ситуацию на рынке непрерывного профессионального образования, приведя его в состояние неопределенности. Массовый перевод программ в онлайн выявил ряд проблем, касающихся реакции слушателей на переход в другой формат обучения, а также возможности перевода в онлайн формат продолжительных и дорогостоящих программ, таких ...
Добавлено: 11 ноября 2020 г.
Белоколодова Т. И., В кн. : Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. Т. 1.: СПб. : ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2020. С. 31-38.
В связи с пандемией коронавируса COVID-19 большинству российских вузов было рекомендовано организовать режим сетевого и дистанционного обучения. В связи с особенностям образовательного процесса гуманитарные вузы при проведении дистанционного обучения оказались в преимущественном положении по сравнению с вузами естественнонаучной и творческой направленности. Переход на дистанционное обучение в юридических вузах позволил выявить как преимущества использования данной формы ...
Добавлено: 4 февраля 2021 г.
В рамках международного проекта “Школьный барометр”, Институт образования НИУ ВШЭ провел исследование в России с целью «измерить» как ситуация с пандемией повлияла на российскую школу. В исследовании приняли участие 70219 человек, выборка включала в себя учеников, родителей, учителей, директоров школ и представителей органов управления образованием. Исследование проводилось с использованием опросника “Школьного барометра”. Данная статья, анализируя ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Хавенсон Т. Е., Гизатуллин М. А., В кн. : Тенденции развития образования. Эффективность образовательных институтов: материалы XVI ежегодной Международной научно-практической конференции. : Дело, 2020. С. 188-195.
Информатизация и цифровизация современного российского образования характеризуется двумя противоречивыми тенденциями: с одной стороны, наблюдается высокая оснащенность школ и вузов новыми технологиями, с другой, сотрудники образовательных организаций демонстрируют невысокий уровень их включения в образовательный процесс и испытывают трудности в использовании технологий. Тем не менее, имеющиеся в отечественной литературе подходы к изучению взаимодействия с технологиями не позволяют ...
Добавлено: 1 мая 2020 г.
Maria Dobryakova, Elizaveta Sivak, Olesya Yurchenko, , in : Family Life in the Time of COVID: International Perspectives. : UCL Press, 2023. P. 97-122.
Добавлено: 29 марта 2023 г.
В данном выпуске представлены варианты решения проблем, проявившихся в школах в связи с переходом на дистанционное обучение. Реакция школ на кризисную ситуацию исследуется и анализируется с точки зрения преодоления профессиональных дефицитов педагогов, изменений в учебных планах и образовательных программах, изменений в нагрузке и обязанностях сотрудников школ, преодоления дефицита технических средств и ресурсов для дистанционного обучения, ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Громенко Е. С., В кн. : Неология. Неография. 2021. : СПб. : ИЛИ РАН, 2022. С. 29-36.
Пандемия COVID-19 и связанная с ней погруженность всех сфер человеческой деятельности в «медицинский контекст» стали причиной усиления процесса медикализации русского языка. В статье приводится разносторонняя характеристика специальной лексики медицинских сфер, описанной в «Словаре русского языка коронавирусной эпохи»
(СлКЭ), в частности, тематическая, типологическая классификации, анализируются способы
описания такой лексики в СлКЭ. Так, наиболее многочисленными в этом издании оказались
такие ...
Добавлено: 5 сентября 2023 г.
В статье анализируются основные факторы развития нарушений ментального здоровья медицинских работников, оценивается их влияние на повышение уровня стресса. Предлагаются способы снижения уровня стресса медицинских работников, многократно возросшего в период пандемии COVID-19. ...
Добавлено: 1 февраля 2022 г.
СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012
Представлены учебные программы первого года обучения по магистерской программе «Управление образованием», направление 081100.68 «Государственное и муниципальное образование» ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Евдокименко А. С., Стрижова Е. А., Терехова Е. С. и др., В кн. : Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире. Вып. 6.: НИУ ВШЭ, 2020. С. 153-157.
Исследование посвящено анализу основных потребностей людей, оказавшихся в самоизоляции в период пандемии ...
Добавлено: 15 октября 2020 г.
Абашидзе А. Х., Маличенко В. С., Право. Журнал Высшей школы экономики 2022 Т. 15 № 4 С. 155-183
Коронавирусная инфекция стала крупнейшим за последнее столетие вызовом человечеству, продемонстрировав ряд проблем системного характера в сфере охраны здравоохранения как на национальном, так и международном уровне. Перегрузка медицинских учреждений, сопровождаемая стремительным ростом потребности в различных технологиях здравоохранения, спровоцировала всплеск ограничений и дискриминации при доступе к медицинской помощи и лекарственным средствам, в особенности в развивающихся странах. Необходимость ...
Добавлено: 13 июня 2023 г.
Пилясов А. Н., Замятина Н. Ю., Поляченко А. Е. и др., Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа 2022 № 2 С. 114-140
Цель исследования состояла в оценке силы возникающих новых угроз для городов азиатской Арктики и определении возможных форм и направлений адаптации городского хозяйства к ним. Новизна исследования состояла в специальном акценте на города азиатской Арктики; в совместном рассмотрении современных вызовов природной и социальной нестабильности для этих городов; в расчете ущерба от деградации городской вечной мерзлоты через ...
Добавлено: 30 октября 2022 г.
Джагитян Э. П., Орехов М. И., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2022 Т. 17 № 3 С. 48-74
Мировой финансовый кризис 2007–2009 гг. и последовавшая за ним фундаментальная реформа международного банковского регулирования вынудила финансовых регуляторов применить к глобальным системно значимым банкам (ГСЗБ) особый режим надзора. Одной из причин такого подхода стал рост системных рисков ГСЗБ и активизация каналов их трансмиссии в условиях нестабильности макросреды. Размеры ГСЗБ, масштаб их деятельности и гетерогенность операционных моделей ...
Добавлено: 29 июня 2022 г.
Коротаев А. В., Медведев И. А., Слинько Е. В. и др., Социологическое обозрение 2020 Т. 19 № 2 С. 143-197
В статье приводится систематический обзор основных методологий глобального мониторинга и прогнозирования социально-политической дестабилизации. Проведен анализ корреляции между прогнозами дестабилизации, генерировавшимися данными системами, и актуально наблюдавшимися уровнями дестабилизации в соответствующих странах. Прогноз, построенный на допущении о том, что уровень дестабилизации в каждой данной стране в следующем году будет пропорционален актуальному уровню дестабилизации в этом году, оказывается ...
Добавлено: 1 июля 2020 г.