?
Охрипшее горло Ливия Андроника и архаический театр
В статье из сборника, посвященного 70-летию чл-корр РАН М.Л.Андреева, анализируется фрагмент из 7 книги Тита Ливия о происхождении римского театра. Это ценнейшее свидетельство при всем разнообразии его интерпретаций толковалось всегда как явление античной культуры, в котором можно проследить те или иные влияния италийских соседей, греков и этрусков, а также зависимость от ритуальных танцев и игр, устраиваемых для богов. Автор ставит свидетельство Ливия в контекст мировых театральных систем, в частности традиционных восточных, чтобы обнаружить сходства в их характере и структуре. Прежде всего - это раздельное исполнение двумя актерами танцевальных движений и пения (слов) одного персонажа, наличие фарсовой сценки в конце спектакля, гетероглоссию, наконец, само возникновение представлений в результате контакта разных этносов, религий, культур и др. Легенда о том, что Ливий Андроник однажды слишком много раз выходил "на бис", сорвал голос и продолжил танец, который пением стал сопровождать другой актер, в свете сравнительного материала обнаруживает свой отчетливо этиологический характер.