• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Н. А. Некрасов «мистериальный»

С. 90-97.

Сквозное изучение наследия Некрасова, активизированное в 1920–1930-е годы, выявило его сложную театральную природу, далеко выходящую за привычные рамки театра. Отмена границ между некрасовским театром и всем остальным его творчеством, фактически произошедшая в раннюю советскую эпоху, а также в самом начале XX века, через механизмы театра обеспечивала диалог Некрасова с новой аудиторией, да и в сущности обусловила «сотворение» Некрасова через театральные адаптации, происходившие не только на сцене, но и помимо сцены — через множество каналов. Один из элементов некрасовской поэтики — мистериальность — рассматривается на примере поэмы «Кому на Руси жить хорошо» в связи со статьей А. И. Журавлевой «Островский и Некрасов», а также с наблюдениями Ю. М. Бонди, сформулированными в его письмах.