• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Персуазивные высказывания в бюджетных посланиях президента Республики Корея Мун Чжэ Ина (2018, 2019 г.г.)

С. 237-250.

В статье анализируются персуазивные высказывания бюджетных посланий президента Мун Чжэ Ина. Предпринимается попытка описать природу персуазивности и обозначить границы и структуру персуазивного высказывания. Выдвигается гипотеза о том, что в персуазивном высказывании, в отличие от арументативного, тезис и аргумент восходят к образному единству и не разнесены на уровне синтактики. Бюджетные послания, относящиеся к консервативному типу политического дискурса, обладают высоким потенциалом персуазивности. Наиболее убедительными являются персуазивные высказывания, фактором иллокутивной силы которых являются условия искренности. В текстах бюджетных посланий, где адресантом выступает президент, а адресатом парламент и корейский народ, Мун Чжэ Ин апеллирует к архетипу «отца». Это позволяет ему, с одной стороны, заручиться поддержкой широкой национальной аудитории, с другой, оказывать давление на парламент в принятии проекта бюджета. Тексты бюджетных посланий отражают переход корейского общества от конфуцианской к капиталистической модели государственного устройства, где приоритет отдается не коллективному успеху, а благосостоянию отдельного его члена.