• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Концепт культурной сцены как теоретическая перспектива и инструмент анализа городских молодежных сообществ

С. 92-109.

Статья «Концепт культурной сцены как теоретическая перспектива и инструмент анализа городских молодежных сообществ» рассматривает вопрос конструирования понятия «молодежная культурная сцена». Авторы — Елена Омельченко и Святослав Поляков, — отталкиваясь от дискуссии вокруг субкультурного подхода, его критики, осмысления истории теоретизации в молодежных исследованиях, обосновывают эвристическую ценность сценового подхода. В статье приводится пример его использования для изучения уличного воркаута в Махачкале через анализ сетевой структуры, стиля и идентичности, места, театральности, аутентичности, легитимности и экономики молодежного сообщества. Преимущество сценового подхода заключается в том, что отдельное внимание здесь уделяется не только материальности места и перформативности, но и той особой контекстуальной чувствительности, которая объединяет участников сцены, а также внутрисценовым DIY-практикам.

В книге

Концепт культурной сцены как теоретическая перспектива и инструмент анализа городских молодежных сообществ
Под науч. редакцией: Е. Л. Омельченко М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020.