Глава
In Pursuit of Better Economic Governance. The Contrubution of G20 and BRICS
This is the second volume in a series of five books bringing together the results of intensive research on the national systems of innovation (NSI) in the BRICS countries – Brazil, Russia, India, China, and South Africa. This book analyses the co-evolution of inequality and NSI across the BRICS economies. Inequality and Development Challenges argues that inequalities (assets, access to basic services, infrastructure, knowledge, race, gender, ethnicity, and geographic location) that go beyond the aspects of income, must be factored into development strategies since the benefits of innovation are not distributed equally. It combines original and detailed data, making this book an invaluable resource for researchers and scholars in economics, development studies and political science, as well as policymakers and development practitioners interested in the BRICS countries.
Данная статья представляет оценку «Группы восьми» и «Группы двадцати» в рамках общей парадигмы, основанной на функциональном анализе. Этот подход позволяет сравнить два института по трём группам индикаторов: реализация функций глобального управления, включая подотчётность и исполнение обязательств; вклад в глобальную повестку дня и взаимодействие с другими международными институтами. В статье приводится описание методологии, основные результаты и выводы по каждой из групп индикаторов. Таким образом, исследование вносит вклад в построение поддающейся количественному анализу базы данных для оценки эффективности «восьмёрки» и «двадцатки» и формирование прогноза об их роли в будущем.
«Группа двадцати» подтвердила свою способность отвечать на вызовы кризиса. Теперь перед ней стоит задача оправдать ожидания того, что она способна предотвратить глобальные риски, разрешить проблемные вопросы, которые другие международные институты были неспособны решить. Изменение скептического отношения к «Группе двадцати» - длительный процесс. Ожидается, что выдвинутые лидерами стран в рамках мексиканского председательства в «двадцатке» пять приоритетов, будут способствовать финансовой и экономической стабильности, росту и занятости в результате проведения структурных реформ, завершению реформы международных финансовых институтов, укреплению финансового регулирования, обеспечению продовольственной безопасности и смягчению негативного влияния волатильности цен. Обязательства, принятые в ходе саммита и их выполнение странами «Группы двадцати» покажут, насколько оправданы существующие ожидания.
В статье представлен анализ действий институтов «Группы восьми» и «Группы двадцати», направленных на содействие развитию беднейших стран в кризисный период 2008-2010 гг. Особое внимание уделяется реализации «восьмеркой» и «двадцаткой» основных функций глобального управления и специфике взаимодействия с международными организациями. В заключение автор дает рекомендации для рационального разделения труда между институтами в рамках содействия международному развитию.
Впервые за весь послевоенный период США начинают утрачивать лидерство в многосторонних торговых переговорах, перемещая акцент на региональное и двустороннее сотрудничество. Важнейшими причинами этого являются тупиковая ситуация на переговорах Дохийского раунда в рамках ВТО, где Соединённым Штатам приходится считаться с возросшим влиянием Китая, Индии, Бразилии. Однако именно сейчас многосторонняя торговая система как никогда нуждается в сильном лидерстве, чтобы противостоять растущему регионализму и сложности принятия решений среди 153 членов ВТО путём консенсуса и другим вызовам.