• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Оценка сформированности уровня читательской грамотности в условиях интернациализации высшего образования

С. 116-133.

Предпосылками для исследования, представленного в восьмой главе, стали два положения: во-первых, отсутствие специальных инструментов, позволяющих определить уровень сформированности умений чтения у студентов на вузовской ступени обучения (в отличие от школьников, чей уровень читательской грамотности измеряется, например, тестом PISA) и, во-вторых, отнесение чтения к функциональной грамотности, которая, как предполагается, должна быть сформирована в школе и, соответственно, не нуждается в формировании и/или развитии на вузовском уровне.Автор предлагает собственный инструмент оценки уровня сформированности умений чтения как на родном, так и на иностранном языке у студентов, обучающихся на образовательных программах, где языком обучения одновременно является и родной (в данном случае — русский), и иностранный язык. Данный инструмент разработан на основе анализа тестов IELTS и PISA и имеет целью диагностировать, нуждается ли студент, поступивший в университет, в дополнительной поддержке по развитию навыков чтения. Результаты экспериментального тестирования студентов доказывают, что разработанный тестовой инструмент соответствует требованиям содержательной и конструктивной валидности и, соответственно, может быть использован на начальном этапе университетского образования.