?
Multi-competence as a creative act: Ramifications of multi-competence paradigm for creativity research and creativity fostering education
P. 420-444.
В книге
Cambridge : Cambridge University Press, 2016
Каширская Е. В., Хархурин А. В., В кн. : Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы: материалы Всероссийского психологического форума : в 2 т. Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года. Т. 1.: Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. С. 387-391.
В современной ситуации как в России, так и в мире остро стоит вопрос развития гибких навыков и компетенций школьников и студентов в процессе получения ими среднего или высшего образования. И, несмотря на достаточно большое количество работ по проблеме формирования и оценки навыков 21 века, тема не теряет своей актуальности. Стремительные изменения в геополитическом, экономическом и ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Философова Т. Г., Черная металлургия. Бюллетень научно-технической информации 2024
В статье показано, что процессы выстраивания новой архитектуры мирового хозяйства повышают значимость укрепления технологического суверенитета и структурной перестройки экономики страны при одновременном усилении ее международной конкурентоспособности и конкурентоспособности ее национальных компаний. В формирующемся многополярном мире в условиях санкционного давления требуется значимая работа по созданию новых производственных цепочек с учетом достижений научно-технологического прогресса и цифровизации. Среди ...
Добавлено: 26 февраля 2024 г.
Хархурин А. В., , in : The Routledge Handbook of Language and Creativity. : Routledge, 2015. P. 452-466.
Добавлено: 2 ноября 2019 г.
Добавлено: 27 октября 2023 г.
М. : Канон+, 2013
В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы книги развивают новые, нетрадиционные подходы телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одаренных людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем ...
Добавлено: 9 ноября 2013 г.
Хархурин А. В., , in : An Introduction to Bilingualism: Principles and Processes. : NY : Routledge, 2018. Ch. 8. P. 159-189.
Добавлено: 22 июля 2019 г.
Хестанов Р. З., Социологическое обозрение 2018 Т. 17 № 3 С. 173-196
Одновременно с возникновением концепта «культура» предпринимались многочисленные попытки его имплементации в государственную политику, что требовало четкой и недвусмысленной дефиниции. В новом историческом контексте, в начале этого века была предпринята новая, ставшая известной как «дебаты о культурных и креативных индустриях». Статья посвящена прояснению основных позиций в этих недавних дебатах и подвергает критическому анализу попытку новой операционализации культуры с помощью и посредством экономического дискурса. Данная попытка осуществлялась под ...
Добавлено: 6 октября 2018 г.
Князева Е. Н., В кн. : Живая философия. : М. : Glance, 2015. С. 201-209.
Природа повсюду рождает новые формы и структуры. Но она также запускает и механизмы разрушения и самоуничтожения организмов, ради созидания нового и прогресса на более высоком уровне организации. Современные ученые обсуждают феномен запрограммированной смерти, смерти на уровне клеток и на уровне организма. Смерть парадоксальным образом является творцом новой жизни, нового и более совершенного в бытии. Разрушение ...
Добавлено: 17 февраля 2015 г.
Исаева О. М., Савинова С. Ю., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Цель исследования: провести оценку сформированности надпрофессиональных компетенций (soft skills) у будущих менеджеров с помощью методов психологической диагностики и графологии. Дизайн исследования. Оценка надпрофессиональных компетенций будущих менеджеров (целеустремленность, коммуникабельность, критическое мышление, креативность, гибкость мышления) проходила в три этапа. На первом этапе была проведена оценка развития навыков с использование методов психологической диагностики: «Анаграммы» А. Зака, «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиана, тест «Закончи рисунок» ...
Добавлено: 28 марта 2020 г.
Князева Е. Н., В кн. : Эпистемология креативности. : М. : Канон+, 2013. С. 3-8.
Авторы книги – философы – стремятся проанализировать эпистемологические механизмы протекания творческих процессов, особенности функционирования восприятия, мышления, воображения в творчестве. Для исследования творчества, творческих процессов, творческих способностей и состояний вдохновения привлекается выработанный в философии категориальный аппарат: понятия истины, сознания, духа, абстракции, смыслообразования и смыслопорождения. Но кроме применения философской категориальной сетки, представленные в книге исследования строятся в ...
Добавлено: 13 ноября 2013 г.
Медведев Б. П., Яголковский С. Р., В кн. : Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева. : Институт психологии РАН, 2020. С. 85-86.
Представлены результаты 3 экспериментов, в рамках которых рассматривалось влияние на функциональную фиксированности выполнения заданий по называнию объектов, у которых функциональное свойство (ФС) целевого предмета (способность выполнять стандартную функцию целевого предмета) выражено в меньшей степени. ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., В кн. : Психология - наука будущего Материалы V Международной конференции молодых ученых, 28‐29 ноября 2013 года. : М. : Институт психологии РАН, 2013. С. 356-357.
Современное состояние изучения креативности и креативного поведения заключается в том, что креативность является не только индивидуальным, но и социальным продуктом: все составляющие креативности должны изучаться с учетом социокультурной среды, в которой вырос человек. На данный момент, несмотря на существующий в российском обществе запрос на точное понимание детерминант креативного поведения, широкомасштабных исследований, аналогичных западным [Sternberg,1988; Gardner, ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Князева Е. Н., В кн. : Проблема воображения в эволюционной эпистемологии. : М. : Институт философии РАН, 2013. С. 30-51.
В статье анализируется феномен ментальных образов (mental imagery) и его связь со способностью воображения. Особое внимание уделяется историко-философскому контексту возникновения этих понятий в воззрениях Джорджа Беркли, Дэвида Юма, Вильгельма Вундта и Уильяма Джеймса, понимавших идею как ментальный образ. Проводится анализ таких особенностей ментальных образов, как быстрота смены, калейдоскопичность, живость визуальной картины, непроизвольность, спонтанность, эмерджентность. Воображение ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Бушина Е. В., Лебедева Н. М., В кн. : Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Четвертой международной научной конференции 30-31 мая 2014 г. В 2 т. Т. 1.: Смоленск : Смоленский гуманитарный университет, 2014. С. 158-161.
С помощью конфирматорного факторного анализа были выявлены такие виды креативного поведения, как визуальная креативность, литература, прикладное искусство, публичные выступления и организационная креативность. Результаты исследования также позволили выявить наличие фактора генерализованной креативности, наибольший вклад в который вносит креативность в сфере Визуального искусства и Литературы. ...
Добавлено: 1 июня 2014 г.
Двойнин А.М, Троцкая Е. С., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 2 С. 42-52
Представлен обзор современных работ, посвященных исследованиям когнитивных предикторов академической успешности. Выделяются общие закономерности: наиболее сильным и универсальным предиктором академической успешности на разных этапах школьного образования является психометрический интеллект; роль креативности менее значительна и достаточно нестабильна. Утверждается, что данные закономерности слабо прослеживаются на уровне дошкольного образования. Обращается внимание на то, что для предсказания будущих учебных достижений ...
Добавлено: 12 августа 2022 г.
Хархурин А. В., Altarriba J., Bilingualism: Language and Cognition 2016 Vol. 19 No. 5 P. 1079-1094
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Методология исследования действием использована для изучения возможностей внедрения развития навыков XXI в. в практику российских школ. Проведенное исследование является частью проекта Центра инноваций в образовании ОЭСР Teaching, Assessing and Learning Creative and Critical Thinking Skills in Education. Авторы поставили перед собой задачу разработать формат школьного занятия, который включал бы развитие навыков XXI в. на материале ...
Добавлено: 13 декабря 2018 г.
ООО "Корпорация "Российский учебник", 2019
Данные методические рекомендации адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Михайлова А. М., Пинская М. А., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 36-45
В данной статье рассматривается смена представлений учителей относительно новых образовательных результатов и новых форм использования цифровых инструментов. 18 учителей в течение полугода разрабатывали и проводили уроки, формирующие у учащихся критическое и креативное мышление. При этом ИКТ-инструменты использовались не только учителем, но, главное, самостоятельно учащимися. Интервенция проходила в рамках подхода «исследования действием». Автор выступал в качестве ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Бульцева М. А., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Многочисленные зарубежные исследования показали, что опыт межкультурных взаимодействий способен стимулировать креативность, в случае, когда человек к нему адаптирован. Индикатором адаптированности к ситуации межкультурных взаимодействий может выступать кросскультурная компетентность. Однако прошлые работы выявили противоречивые отношения компонентов межкультурной компетентности с креативностью. Данное исследование представляет собой качественный анализ восприятия межкультурных различий и межкультурной компетентности у более и менее ...
Добавлено: 17 марта 2020 г.
De Marchis G., Щебетенко С. А., Anales de Psicologia 2023 Vol. 39 No. 3 P. 505-516
Добавлено: 8 июня 2022 г.