• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Особенности организационной идентификации новых сотрудников в университетской среде

С. 420-426.
Волкова Н. В., Зарипова М. А.

Проблема привлечения и вовлечения персонала в деятельность организации становится одной из самых актуальных для работодателей. В статье рассматриваются особенности восприятия корпоративных ценностей и целей новыми сотрудниками через анализ феномена организационной идентификации в академической среде. Специфика данного процесса изучается в контексте связи с уровнем лояльности к месту работы. Участниками эмпирического исследования стали 88 человек (68 женщин и 20 мужчин), которые отработали в университете от шести месяцев до одного года. Опрос проведён с использованием двух международных стандартизированных методик, валидность которых была доказана отечественными специалистами: 1) Опросник организационной лояльности персонала, разработанный Л. Портером (Organizational Commitment Questionnaire, L. Porter) и 2) Методика оценки организационной идентификации, разработанная Г. Крэйнером и Б. Эшфортом (Level of Organizational Identification Scale, G. Kreiner and B. Ashforth).
В ходе исследования было выявлено, что период полного восприятия корпоративных ценностей и особенностей культуры в университетской среде для новичков составляет более одного года и, в целом, связан со степенью включенности в профессиональную деятельность. Так же было установлено, что при равном уровне лояльности к организации в течение первого года работы, женщины более склонны отожествлять себя с корпоративными ценностями и целями, чем мужчины. На основании проведенного анализа определены возможности дальнейшего обсуждения аспектов взаимосвязи идентификации с другими составляющими социального капитала организации, в частности с организационной культурой