• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Аудитория в цифровом мире: как изучать взаимодействие с искусством, опосредованное технологиями?

С. 290-303.

В культурных проектах задействование новых технологий стало общим местом: цифровые инструменты используются как просто для информирования публики, так и для того, чтобы сделать опыт участника более живым, содержательным, разнообразным и запоминающимся. На выставках современного искусства появляется все больше цифровых и мультимедийных объектов. Тем не менее, часто технологии не оправдывают возложенные на них ожидания. Они оказываются непонятными или неудобными для публики, не привлекают достаточного внимания и не вызывают интерес, которого заслуживают, иногда воспринимаются как неуместные среди других, нецифровых, артефактов. Необходимо рассматривать барьеры и сбои в практиках пользователей, тестировать цифровые продукты, которые разрабатываются для аудитории, анализировать, как с ними обращаются люди и в какой социальный контекст они попадают. Цель главы – дать инструментарий, необходимый для анализа использования и восприятия аудиторией цифровых технологий, а также проанализировать наиболее ценные и интересные результаты существующих исследований, на которые можно опираться в практике разработки культурных проектов и цифровых продуктов в области культуры.

В книге

Под науч. редакцией: Л. Е. Петрова Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018.