• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Советские мейстерзингеры: движение детских хоровых студий в СССР (1958–1980-е)

С. 75-107.

Движение детских хоровых студий возникло в СССР во второй половине 1950-х годов одновременно с развитием движения "взрослых" хоров и было поддержано партийными элитами. Предполагалось, что дети, которые вместе учатся петь хором, будут усваивать не только навыки совместного пения, но также нормативную эстетику, строгую дисциплину и чувство ответственности, правильную трудовую этику и трудовой энтузиазм, равно как представления о дружбе и коллективизме — т. е. сделается образцом «дисциплинированной эмоциональной солидарности». По мнению автора статьи, создание такого дисциплинированного, вписанного в коллектив субъекта было одной из насущнейших задач начала послесталинской эпохи в силу нужды и желания руководства заменить репрессии позитивной мобилизацией. В этом смысле детские хоровые студии оказались чрезвычайно актуальными. Майофис отмечает, что такие студии, несмотря на сталинистскую цель внедрения дисциплинированной эмоциональной солидарности, стали в своем роде отходом от нее, поскольку несли в себе коннотации эксперимента. Однако со временем движение хоровых студий рутинизировалось и приобрело консервативные черты. 

 

В книге

Советские мейстерзингеры: движение детских хоровых студий в СССР (1958–1980-е)
Под науч. редакцией: А. Пинский СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2018.