• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Культура и медиа: между глобализацией и суверенизацией

С. 27-41.

Статья посвящена анализу процессов, происходящих в коммуникационной культуре, в ситуации напряженного противостояния между сторонниками и противниками глобализации. Необходимость в тщательном исследовании категории «коммуникативная культура» обусловлена тем обстоятельством, что и в научной, и в популярной литературе до сих пор господствует термин «информационная культура» со множеством производных. Это господство, связанное с высочайшей популярностью понятийного аппарата теории информации, освященной такими именами, как Н. Винер, К. Шеннон, У.Р. Эшби и многие другие, стимулировало понимание коммуникации лишь как процесса обмена информацией. При этом само понятие «информация» ассоциируется с понятием «сведения», что чудовищно обедняет смысл коммуникации, которая трактуется как феномен, органически связанный с управлением. Понятием «коммуникационная культура» предлагается обозначать совокупность коммуникационных матриц, то есть обязательных норм и правил, которыми определяются взаимные поведенческие ожидания любых субъектов, осуществляющих коммуникацию. Так понимаемая коммуникативная культура является частью, точнее, формой проявления системы, которую обозначают понятием «коммуникационный универсум».