• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

“Резильентные” школы и школьники. Билет на ковчег: вносит ли школа вклад в резильентность ученика?

С. 183-202.

В работе исследуются школы, которые могут быть определены как резильентные. В этих школах обучается значительная доля учащихся из семей с низким социально-экономическим положением, которые при этом демонстрируют высокие средние баллы в тестах TIMSS или PISA, а также выбирают более академическую траекторию после окончания 9-х и 11-х классов (обучение в старшей школе и затем вузы), по сравнению с выпускниками нерезильентных школ. Это обстоятельство позволяет предположить, что образовательная среда резильентных школ способствует формированию более высоких академических притязаний.Изучение факторов, которые относятся к школьным характеристикам и отличают одни учебные учреждения от других, показало, что в резильентных школах более выражены различные аспекты позитивного отношения к изучению математики. В этих школах учащиеся в большей степени вовлечены в уроки, они выше оценивают ценности и значимость этой дисциплины, и в целом отношение к ней лучше