• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Образовательная программа дополнительного образования детей «Социокультурная психология и антропология»

Обухов А. С., Ткаченко Н.
Программа рассчитана на постепенное обучение основным принципам, методам и средствам изучения человека в контексте культурных традиций. Основная идея программы – выработать способность обучающихся наблюдать, видеть, узнавать и понимать развитие и бытие человека во взаимосвязи с различными социокультурными условиями.
ПДО «Социокультурная психология и антропология» составлена на пересечении таких наук, как социальная психология, социология, психология личности, психология развития, культурология, фольклористика, этнография, социокультурная антропология, этнопсихология, визуальная антропология.
В настоящем виде программа не имеет полных аналогов среди других программ социально-педагогической направленности, реализуемых в дополнительном образовании детей. Однако ее содержание и ряд основных форм построения образовательного процесса соотносятся с содержанием и принципами организации обучения, представленными в ряде программ ДНТТМ, направленных на изучение традиционной культуры деревень, мифологии и семиотики, истории и культуры России («Введение в фольклористику и этнографию», «Социология», «История и реставрация», «История российской цивилизации»).
Цель программы: выработка исследовательской позиции по отношению к другому (человеку, группе людей, этносу, культурной традиции) путем изучения комплекса гуманитарных дисциплин и практического применения полученных знаний.