• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Место как палимпсест: от новой культурной географии к мифогеографии

С. 13-15.

В культурной географии место как понятие формируется в ходе культурного поворота (cultural turn) в 1970-е – 1980-е годы. В течение длительного времени до этого место считалось географами термином, находящемся «в тени» понятий «пространство», «регион» и «ландшафт».

Место как понятие, таким образом, возникает тогда, когда «пространство» начинает ассоциироваться с классическими позитивистскими географическими подходами: новое понятие конструируется в рамках новой культурной географии и гуманистической географии как альтернатива абстрактному и измеряемому пространству. Место очеловечено и задаётся, прежде всего, как нечто, выделяемое из понимаемого так пространства человеком – ‘meaningful location’.