• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Методы выявления классификаторов толерантности/нетолерантности речевого поведения в целях решения лингвоэкспертных задач

С. 115-118.

Целью проведенного исследования, результаты которого изложены в предлагаемой статье, было опреде-ление методов выявления и собственно выявление лингвистических маркеров толерантности/нетолерантности речевого поведения. С этой целью проведен анализ языковых и речевых средств, использованных в качестве инструмента воздейст-вия, самовыражения, оценки. Анализ проводился на материале политического дискурса (материалов СМИ). В качестве ме-тодов исследования были выбраны статистический анализ данных (прежде всего касающихся количественной стороны фик-сируемых языковых фактов), контент-анализ (содержательная интерпретация количественных данных), интент-анализ, ри-торический анализ и собственно лингвистический анализ. В результате анализа выявлены социолингвистические и лингво-культурологические основания квалификации степени толерантности речевого поведения и разработаны критерии квали-фикации языковой/речевой толерантности. Приведенные данные и полученные результаты служат базой для проведения речеведческих экспертиз.

В книге

ЧУДИНОВ А. П. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016.