Глава
Деякі нові підходи російського законодавства та судової практики вищих судів у сфері фінансових послуг
Новые подходы российского законодательства и судебной практики высших судов в сфере финансовых услуг
В статье анализируются новое российское законодательство и правоприменительная практика Верховного Суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, касающиеся кредитных услуг. Автор критикует ряд новых актуальных судебных решений данной категории, доказывает необоснованность их мотивации некоторых из них. Кроме того, автор аргументирует ошибочность резкого различия в подходах судов к оценке правомерности отдельных договорных условий кредитных договоров между предпринимательскими и потребительскими кредитами.
Though the service sector is growing rapidly in the emerging markets, including Russia, the quality of services is still low in comparison with the developed countries. Thus, organizations should implement strategic services management and create a customer-oriented culture. To analyze the role of customer orientation in the service sector in Russia, banking industry is considered. Based on the data collection of fifty largest banks it is determined that only thirty percent of the sample declares customer orientation as a corporate value. The calculation of corporate value index demonstrated that banks pay less attention to customer focus and more frequently mention effectiveness, trust, teamwork, and openness as the main values. An analysis of required skills and competencies of employees also demonstrated that customer orientation is not one of the main requirements to personnel in Russia.
Издание посвящено анализу моральных оснований развития потребительского кредитования в современной России. Как сохранить экономический рост, возникающий благодаря кредитованию, и избежать долговых кризисов? Работа опирается на эмпирическое социологическое исследование долговой морали россиян, проведенное в 2014 г. Предложена теоретическая рамка для анализа отношений долга, опирающаяся на теорию дарообмена. С опорой на результаты исследования показано, что важной причиной закредитованности является мораль индивидуальной ответственности и независимости. Плотные сообщества, такие как православные приходы, способны создавать солидарную ответственность, ограждать своих членов от резких и необдуманных кредитных решений и способствовать более устойчивому экономическому развитию.
This is a common practice to analyze company performance based on financial results, linkage to the strategy, or analysis of human resources related indicators, such as productivity, employee engagement, etc.. The recent research, conducted in January – June, 2012 among Russian top banks was directed to measure the influence of publicly declarative corporate values and codes of ethics on performance. Based on the analysis of annual and social reports of Russian banks core corporate values were determined. To numerically quantify corporate values CV – Index (corporate value index) was calculated. The research found out statistically significant evidence that corporate values (CV-Index) positively correlates with net profit of top banks.
These empirical findings suggest that corporate ethics is vital for management of banks in emerging markets.
Практикум по финансовому менеджменту предназначен для закрепления учащимися теоретических знаний, полученных при изучении курса «Финансовый менеджмент». Данное учебное пособие базируется на учебнике «Финансовый менеджмент» под редакцией профессора Берзона Н.И., изданного издательством «Академия» в 2011г. Практикум содержит более 300 тестов и задач по основным направлениям теории финансов и финансового менеджмента, которые позволяют освоить как теоретические, так и практические вопросы, связанные с функционированием финансовой системы и финансовых рынков. Учебное пособие построено таким образом, что учащиеся могут самостоятельно усвоить теоретический материал, так как по каждому заданию дается подробное объяснение, обосновывающее правильный ответ и показывающее ход решения задач. В данной книге представлены два типа заданий: - тесты с указанием вариантов ответов. После каждого теста дается правильный ответ с необходимыми комментариями. - задачи, которые требуют проведения финансовых вычислений. После каждой задачи приводится ее подробное решение. Такая форма подачи материала позволяет учащемуся проверить свои знания, отвечая на тесты и решая задачи, а за тем сверить свои ответы и решения с ответами и решениями, приведенными в тексте книги. Для удобства решения задач, требующих больших финансовых вычислений, в представленном учебном пособии в качестве приложений приведены финансовые таблицы. Это не только облегчает учащимся решение задач, но и приучает их к пользованию финансовыми таблицами. Представленный практикум может использоваться преподавателями, ведущими курс по финансовому менеджменту, при проведении семинарских и практических занятий, а также при составлении контрольных тестов и заданий.
В работе дана характеристика современной внешнеэкономической политики, подробно проанализированы глобальные и региональные вызовы мировой экономики, показаны перспективы более четкого позиционирования России в мировом хозяйстве с учетом меняющейся глобальной среды, дано целостное изложение внешнеторговой, внешней энергетической и внешней инвестиционной политики как важных составляющих внешнеэкономической политики. Изложены основные принципы вычленения функций внешней валютной, кредитной и финансовой политики. Проанализирована политика деофшоризации и роль количественного и качественного роста российских кредитных институтов; рассмотрена роль человеческого капитала в конкурентоспособности как наиболее ценного фактора в условиях роста глобализации.
В статье рассматривается подход к повышению эффективности деятельности банков за счет оптимизации количества операционистов. В основе подхода - математическая модель деятельности операционистов, разработанная на основе теории массового обслуживания.
В статье анализируются понятия деловой репутации, рассматриваются различные подходы к оценке деловой репутации и учета ее как нематериального актива в банке. Авторами предложен экспресс-метод оценки деловой репутации на основе матрицы параметров. Обсуждаются вопросы управления риском потери деловой репутации, как одним из банковских рисков.
This paper presents a pattern behavioral analysis of 100 largest Russian commercial banks by total assets during an eight- year period: from the first quarter of 1999 to the second quarter of 2007. Bank performance indicators are analyzed. Structural similarities in the development of the banks are examined. A cluster analysis is applied to determine banks with a similar structure of operations. This analysis allows to estimate how the structure of the Russian banking system has been changing over time. In particular, it allows to identify prevailing patterns in the behavior of Russian commercial banks and to analyze the stability of their position in a particular pattern.
В работе представлены данные по двухсот банкам, оперирующим на российском рынке. На основе информации, представленной в Справочнике кредитных организаций ЦБ РФ, удалось рассчитать отношение инвестиций в обучение и развитие на численность персонала. Результаты расчетов показывают, что в 60,2% выборки данный показатель равняется менее одной тысячи рублей.
На материалах Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (RLMS-HSE) анализируются некоторые тенденции и особенности финансового поведения населения под углом зрения развития процессов социально-экономической адаптации в современной России. Основное внимание уделяется исследованию важнейших финансовых практик и особенностей финансового поведения различных социальных групп и слоев в условиях экономического кризиса.