• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Russia: A Re-emerging Donor

P. 63-92.
Larionova M. V., Rakhmangulov M. R., Berenson M. P.

Как и другие страны-члены БРИКС (Бразилия, Китай, Индия и ЮАР) с 2007 года Россия разработала или же обновила программу своей помощи в целях международного развития и стала принимать активное участие в международном сотрудничестве в целях развития. Хотя Советский Союз был одной из крупнейших стран-доноров, по данным официальных правительственных источников, официальная помощь в целях развития, выделяемая Россией, выросла более, чем в 8 раз за десятилетний период (с 100 млн долл. США в 2004 году до 876 млн долл. США в 2014 году). Россия последовательно продвигает вопросы сотрудничества в целях международного развития и Цели развития тысячелетия (ЦРТ) в крупнейших институтах глобального управления. Однако в какой степени помощь России в целях развития соотносится со стратегией международного сотрудничества страны и приоритетами национального развития? Авторы главы пытаются найти ответ на этот вопрос на основе подробного анализа политики страны в целях содействия развитию. В начале главы представлен краткий обзор истории помощи России и СССР в целях развития, затем авторы рассматривают (1) нормативные и институциональные основы и (2) секторальные и страновые / географические приоритеты российской помощи в целях развития. 

Авторы выдвигают предположение, что три ключевых фактора влияют на выбор Россией партнеров, сфер для оказания помощи и внутренние механизмы оказания помощи, а именно: вопросы безопасности, экономические интересы и существующие обязательства в рамках многосторонних организаций.   

В книге

L.: Palgrave Macmillan, 2016.