• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Новые локальные истории в городских пространствах: репрезентация музыкального прошлого в Ливерпуле и Шеффилде

С. 223-231.

История популярной музыки как культурного явления неразрывно связана с городской средой, спецификой ее устройства, функционирования и развития. Появление новых музыкальных площадок, «отвоевание» музыкантами и их аудиториями у города своего пространства, практика уличных выступлений или же проведение масштабных городских музыкальных фестивалей – это лишь несколько примеров форм сосуществования популярной музыки и города. В последние 15–20 лет наблюдается активное включение истории популярной музыки в культурные ландшафты ряда городов, прежде всего, в США и Великобритании. В этой связи, проблематика репрезентации музыкальных историй в контексте новой городской политики, с одной стороны, и особенности местных экономических стратегий в рамках новой культурной политики северных и северо-западных британских городов демонстрирует разные форматы «включения» популярной культуры и музыки в процесс создания новых городских образов. Опыт таких городов, как Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл, Бирмингем, Шеффилд оказался различным. Если в случае с Ливерпулем и Манчестером привлекаемые городскими властями сюжеты музыкальной истории были успешно встроены в городскую историю и сами городские образы были репрезентированы через историю музыкальную, то случай Шеффилда и Бирмингема демонстрирует неудачный опыт ребрендинга городов. В рамках настоящей статьи будут рассмотрены кейсы Ливерпуля и Шеффилда, в которых в конце 1990-х – середине 2000-х были реализованы проекты «оживления» городов со значительным акцентом на их музыкальном прошлом.

В книге

М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016.