• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Стохастические методы анализа данных для маркетинговых и социальных исследований

С. 138-150.
Мхитарян В. С., Черепанов Е.

Методики, используемые в маркетинге потребительских рынков и социологии, основаны на асимптотических свойствах выборочных частот встречаемости качественных признаков. Для преодоления проблемы неоднородности населения традиционно используют метод «квотных выборок», отражающих по 2-3 категориям структуру генеральной совокупности. В работе предложен метод анализа данных о неоднородных множествах, которые получены на основе случайного отбора, использующий модификации полиномиального распределения. По сравнению с квотными методами, предложенный подход повышает точность оценок по населению (покупателям, избирателям) в целом и позволяет получить оценки частот встречаемости качественных признаков по категориям населения для его априорных классификаций.