• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Материальная сторона жизни в мечтах россиян и в реальности

С. 20-45.

В главе показано, что такие наблюдавшиеся в последние годы процессы как рост значимости материальных ценностей и финансового благополучия, маркетизация неэкономических сфер жизни, расширение функций потребления, появление новых потребительских возможностей и формирование нового потребительского стандарта во всех социальных слоях имеют пока весьма ограниченное влияние на россиян. Отчасти это связано с особенностями национальной культуры, а отчасти – с тем, что более чем скромный уровень жизни большинства населения выступает значимым ограничением для формирования в России реального общества потребления, а также соответствующих ему норм и ценностей. В то же время применительно к небольшой части населения, сосредоточенной преимущественно в средних и верхних слоях и проживающих в основном в мегаполисах, можно говорить о том, что в России начался процесс формирования общества потребления с характерными для него процессами коммодификации и тиражированием практик конструирования жизненных стилей через приобретение различного рода товаров. Однако процесс этот находится еще в самом начале .