• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Сибирь и Дальний Восток на новой инфраструктурной карте Евразии

С. 313-329.

После глобального финансового кризиса 2007–2009 гг. все ведущие страны АТР инициировали или поддержали крупномасштабные инфраструктурные проекты в регионе. Корейский президент Пак Кын Хе в октябре 2013 г.официально представила Евразийскую инициативу, в которой транспорт играет ключевую роль. Индия начала позиционировать себя как континентальную державу и предложила идею трансевразийского Международного транспортного коридора «Север–Юг». Россия с 2012 г. объявила развитие Северного морского пути и модернизацию Транссибирской магистрали одними из ключевых национальных приоритетов. Страны АСЕАН приложили немало усилий для продвижения концепции наращивания взаимосвязей в рамках самой Ассоциации и проекта Регионального всеобъемлющего экономического партнерства (РВЭП).

Наконец, Китай весной 2015 г. объединил два проекта — Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь — в общий мега-проект — «Один пояс, один путь» и сделал его одним из приоритетов внешней политики, культурной дипломатии, военной стратегии и внутреннего стратегического развития.

В данной главе представлен короткий обзор ключевых инфраструктурных проектов, которые будут формировать логистическую карту Азии в первой половине XXI в. Для Сибири и Дальнего Востока, на которые приходится почти 33 % всей территории Азиатского континента.