• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Трансформация ценностей в ремейках советских фильмов (на примере ремейк-пары «Ирония судьбы»)

С. 73-83.
Мицук Т. И.

В последнее время обострился интерес к созданию ремейков советских фильмов. Российские режис- серы берут уже отыгранный материал, пытаясь приложить его к со- временной жизни. Многочисленные экранизации литературных про- изведений — это воплощение авторских идей и реализация авторско- го видения, но ремейки ставят перед собой несколько иную задачу: тенденция к воспроизведению уже когда-то реализованного становит- ся одной из основных в современном обществе. Однако работ, посвя- щенных этой проблеме, практически нет: и в киноведении, и в социо- логии, и в культурологии отсутствуют работы, в которых рассматри- вался бы феномен ремейка в современном медиапространстве, не говоря уже о формировании новых ценностных ориентаций. Советский кинематограф был одним из мощных инструментов пропаганды. Используя все ее методы, советская власть не обходила стороной и кино, через которое транслировала не только общечело- веческие, но и сугубо советские ценности. Сейчас ремейки чаше все- го основываются на комедиях. В 1960–1970-е гг. режиссерами, кото- рые преимущественно работали в этом жанре, были Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов. Однако именно фильмы Э.А. Рязанова использу- ются современными режиссерами для создания вторичного продукта. Мы исследовали трансформацию ценностей в ремейк-паре Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы, или С легким паром!» (1975) и «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) режиссера Т. Бекмамбетова. Мы предположили, что ценности, реализуемые в «новогоднем» фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», нивелируются в его ремейке.