Глава
Formation and evolution mechanisms in online network of students: the Vkontakte case
The mechanisms of real-world social network formation and evolution are one of the most important topics in the field of network science. In this study we collect data about the development of the Vkontakte (a popular Russian social networking site) network of first-year students at a Russian university. We analyze the network formation process from the moment of network establishing until its stabilization. Using Conditional Uniform Graph Test, we compare the graph-level indices of the observed network with random same-size networks that were generated according to random, preferential attachment, and small-world algorithms. We propose two explanatory mechanisms of online network growth: the connected component attachment mechanism and the brokerage mechanism.
В книге

Модернизация, инновации, экономика знаний: эти слова стали уже привычными для текущей российской политики, проводимой под сменяющимися президентствами Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Университеты находятся в центре этой государственной политики, которая должна позволить стране не зависеть исключительно от энергетической ренты. Одновременно, ключевая цель - обеспечить российскому высшему образованию одно из центральных мест на глобальном рынке образования, привлекая иностранных студентов и улучшая при этом имидж страны»? Но готовы ли к решению этих национальных и международных задач сами вузы, все еще переживающие последствия посткоммунистического переходного периода, продолжительного этапа недофинансирования, текущего сокращения студенческого контингента? Способны ли серьезные реформы, начатые в середине 2000-х годов, привести к желаемой цели - включению нескольких российских университетов в топ-100 ведущих мировых рейтингов? В данной книге, включающей 6 монографических обзоров, представлен анализ текущей ситуации и перспектив развития некоторых из ведущих российских университетов, как государственных, так и негосударственных (МИСиС, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Баумана, РГУ нефти и газа им. Губкина, УрФУ, Российский новый университет, Международный юридический институт). Авторы - три исследователя из России и Франции - опирались на результаты интервью, чтобы лучше понять текущие изменения в исследуемых университетах и дальнейшие перспективы их развития
Статья посвящена проблеме становления нового типа образовательных программ, формирующихся на пересечении уровней высшего и среднего образования. Институт образования рассматривается как инструмент социальной стратификации общества, среди основных тенденций развития которого авторы выделяют разделение образовательных программ на академические и собственно профессиональные, а также создание программ производства «человека умелого» — квалифицированного исполнителя. Изменения системы профессионального образования рассматриваются с учетом законодательного введения нового образовательного стандарта в 2011 г.
В постере приводятся результаты исследования психологических предикторов академической успеваемости студентов одного из крупных российских вузов. Его целью было оценить вклад факторов Большой Пятёрки личностных черт в различные виды академической успеваемости. Полученные результаты лишь частично подтверждаются результатами аналогичных исследований, проведённых в Западной Европе и Америке. В статье анализируются возможные причины этих несоответствий и делается вывод о том, что они обусловлены различиями образовательных сред в разных странах и тех требований к личностным особенностям студентов, которые предъявляет университетская среда.
В настоящее время акцент делается на обучение через практическую деятельность Активные формы обучения, в частности проектная деятельность, способствуют развитию самостоятельности учащихся, их личной ответственности за принятое решение. Проектная деятельность дает возможность привлечь знания учащихся в различных областях для решения поставленной задачи, стимулируя развитие творческих способностей, а также познавательных возможностей студентов.
Новые медиа в гуманитраном образовании - электронный сборник статей, включающий три части и одно приложение: научно-исследовательский блок (статьи В. Гатова, Е. Лапиной-Кратасюк, Ильи Стечкина, Вероники Ярных и др,), экспертно-практический блок (статьи Виталия Лейбина, Ольги Соломатиной, Николая Кононова и др.), а также некоторые, наиболее актуальные и профессионально выполненные работы аспирантов. Книга предназначена преподавателям и студентам вузов, экспертов и практиков в области медиа, а также широкого круга читателей, интересующегося проблематикой сетевой коммуникации
Книга содержит труды четвертой международной конференции по использованию компьютерных технологий в обучении, которая была организована Институтом систем и информационных технологий для контроля и коммуникации и прошла при технической поддержке Португальского общества инженерного образования, международного общества инженерного образования и международной федерации обработки информации. Конференция объединила исследователей и практиков, интересующихся методологией и применением новых технологий в обучении. Труды конференции покрывают пять основных тем: информационные технологии в обучении, методика обучения и оценка знаний, социальный контекст и среда обучения, применение и лучшие практики, повсеместное обучение.