?
Письменный блок международного экзамена CAE: анализ подготовки студентов и специалистов неязыковых специальностей
В статье рассматриваются и подробно анализируются особенности и результаты подготовки студентов и специалистов с высшим образованием неязыковых специальностей к сдаче письменного блока международного экзамена CAE в Центре Языковой Подготовки НИУ ВШЭ. Пиьменная часть экзамена в формате 2008-2014 г.г. отличалась большим разнообразием заданий в двух частях (первая - обязательная, вторая - по выбору студента). При определенной схожести заданий двух частей, которая вызывает непонимание, проблемы и значительные трудности у кандидатов на первых этапах подготовки, отмечается основное различие заданий: задания части 1 относятся к "направляемому" письму, а задания части 2 - к "ненаправляемому" письму. Описаны и тщательно проанализированы все критерии, которым должны соответствовать оба выполненных задания. Представлен анализ всех видов письменных заданий и их характерных особенностей. Обосновывается выбор задания кандидатами во второй части и объясняются их предпочтения. Перечисляются и разбираются наиболее эффективные способы подготовки к выполнению всех заданий. В статье приводятся примеры трудностей, которые возникают в процессе подготовки и способы их преодоления. Высказывается критическое отношение к подобному способу оценивания уровня владения навыками письма.