• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Концептуальные подходы к управлению развитием инновационного трудового потенциала в экономике России

С. 131-147.

В статье обоснована необходимость создания принципиально нового механизма управления развитием трудового потенциала, соответствующего инновационной экономике. Дана характеристика инновационного трудового потенциала, основу которого составляет научно-кадровый потенциал. Выявлены особенности инновационного β-труда, определена специфика творческих способностей личности. Подчеркнута важность организационных условий для развития инновационного трудового потенциала, в частности рассмотрена такая эффективная организационная форма, как научно-образовательный центр.

Проведен ретроспективный анализ становления в России научно-образовательных центров по программе «Фундаментальные исследования и образование», а также анализ развития научно-образовательных центров, поддерживаемых в настоящее время федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы. Исследована южнокорейская модель интеграции науки, образования и производства в подготовке инновационных кадров на базе Корейского политехнического университета, а также представлены инициативы по внедрению компетентностного подхода к образованию в России. Даны рекомендации по учету эффективного зарубежного и отечественного опыта подготовки инновационных кадров при внедрении в научно-образовательных центрах компетентностного подхода к образованию.

В книге

Концептуальные подходы к управлению развитием инновационного трудового потенциала в экономике России
Вып. 9. М.: Языки славянской культуры, 2010.