• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

«Новаторы» и «консерваторы» в украинско-белорусской и русской религиозной культуре первой половины XVII в. (Кирилл Транквиллион-Ставровецкий и его противники)

С. 21-34.

В статье проанализированы тексты ответов двух российских «цензоров» на «Евангелие учительное» (Рохманов, 1619 г.) украинско-белорусского автора Кирилла Транквиллиона-Ставровецкого. Выявлено, что речь шла, во-первых, о некоторых именно центральных, а не второстепенных вопросах христианского вероучения; во-вторых, в проанализированной полемике отразился конфликт между характерно западнохристианским пониманием ряда вопросов (первородный грех, посмертное воздание, религиозная терпимость и др.) и тем пониманием этих же вопросов, какое восходило к византийско-православным традициям и было актуализировано в религиозно-общественной жизни Руси в первой половине 17-го века.