Глава
Изучение темы «Логика» в «пермской версии» пропедевтического курса информатики. Материал IV класса.
«Пермская версия» пропедевтического курса информатики (самоназвание «ТРИЗформатика») позиционируется как курс, ориентированный на удовлетворение потребностей общества, находящегося на стадии перехода от индустриального этапа развития к информационному. В качестве одного из инструментов решения проблем, стоящих в настоящее время перед школьным курсом информатики, ТРИЗформатика предлагает значительное усиление внимания на изучение логики. В статье опсиывается материал IV класса.
В книге

Масштабный экскурс в историю отечественных ЭВМ и информационных технологий. В сборнике представлены более 40 аналитических очерков о выдающитхся отечественных ученых и конструкторах, дано описание основных советских компьютеров первых поколений, проанализированы принципы их организации и работы.
В работе описаны и использованы на практике (на основе данных Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения 2000-2006 гг.) несколько методик проверки гипотез скрининга. Проведенный анализ не противоречит предположению о том, что для отдельных видов занятости образование является лишь фильтром способностей обучающихся. Пройдя этот фильтр, выпускник получает сертификат, который в дальнейшем может быть использован в качестве сигнала на рынке труда. В работе также показано, что с ростом внутрифирменного стажа последствия использования таких сигналов у женщин ослабляются гораздо слабее, чем у мужчин.
В работе на основе данных «Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения» (РМЭЗ) 2000-2005 гг. выполнена проверка гипотез скрининга. Предложена простая теоретическая модель, поясняющая идею эмпирического исследования. На основе оценок уравнений доходов Минсеровского типа показано, что группы занятых, подверженные скринингу с использованием образовательных сигналов, имеют более высокую отдачу от образования в терминах доходов по сравнению с лицами, не подверженными скринингу, при прочих равных условиях. Результаты проведенного исследования подтверждают наличие сигнальной роли образования на российском рынке труда. В то же время, проведенный анализ не противоречит предположению о том, что для отдельных видов занятости образование не повышает человеческий капитал обучающихся, не повышает их производительность, и является чисто формальным фильтром их способностей.
В статье рассматривается методика проведения одного из элементов текущего контроля – домашнего задания. Работа над домашним заданием формирует у студентов навыки, необходимые для выполнения и оформления проектных и курсовых работ. В домашнем задании сделан акцент на отработку общей схемы работы над проектом как таковым, на оптимальное использование офисных программ для этой цели и на способы оформления результатов.
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Информационные технологии. Информатика в технических системах управления" предназначены для студентов первого курса дневного отделения. Основной целью лабораторных работ является освоение студентами правил работы с прикладными программами из пакета OpenOffice.org.
Задача статьи – выявить особенности демаркации внутренних и внешних границ тривия, к которой привела его семиотическая реконструкция, осуществленная Пирсом. Показывается, что широкое понимание логики Пирсом потребовало пересмотра границ не только логики, но и риторики и даже геометрии.
Излагаются взгляды на роль и содержание математического образования в современном обществе как на реальные основные факторы формирования структуры общества.
Статья посвящена рассмотрению науки, образования и бизнеса как ключевых институциональных агентов формирования гражданской идентичности в современном обществе. Выявлена специфика гражданской идентичности как субъект-объектного взаимодействия индивида и государства, определены предпосылки диверсификации государственной власти в поле формирования гражданской идентичности.