• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Экономический подход в управлении вузами (комментарий к статье Р. Эренберга «Теория Адама Смита и университеты: экономист становится управляющим вуза»).

В статье «Теория Адама Смита и университеты: экономист становится управляющим вуза» Рональд Эренберг, опираясь на свой собственный богатый опыт работы в качестве администратора в Корнельском университете, описывает поведение вузов и исследует возможность применения экономического подхода к анализу таких организаций. При этом автор не только пытается объяснить, как именно функционирует вуз, но и демонстрирует возможности управления им с использованием основных принципов экономического подхода. Автор начинает с описания ограниченности принципа максимизации полезности, а затем переходит к собственным примерам использования экономического подхода в управлении вузом. В данной работе мы попытались выяснить, насколько деятельность Эренберга соответствует общему тренду коммерциализации в высшем образовании, появившемуся в 1970-е годы и ставшему характерным для американских вузов. Также мы подчеркнули те особенности высшего образования, которые указывают на ограниченность экономического подхода и необходимость его модификации. Далее мы попытались проанализировать, насколько поведение российских вузов соответствует поведению коммерческих фирм.

В книге

Экономический подход в управлении вузами (комментарий к статье Р. Эренберга «Теория Адама Смита и университеты: экономист становится управляющим вуза»).
Под науч. редакцией: М. В. Семенова М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.