В книге
Обсуждается проблема включения в школьный курс основ паралельного программирования
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Упоминается ряд возникающих при этом проблем, рассматривается цель изучения темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения, механизмы апробации предложенной методики и накопленный опыт. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе.
Сборник докладов, сделанных на заседании секции «Методика преподавания творчества Пушкина» Международной научной конференции «А.С. Пушкин и мировая культура». В него вошли научные сообщения (Е.С. Абелюк и др.), методические разработки (С.В. Иванова и др.), описание принципов построения урока (И.И. Шеляпина и др.).
Книга-диссертация посвящена раннему творчеству выдающегося поэта В. Ф. Ходасевича (1886-1939). В центре внимания находятся обусловленные русским символизмом жизнетворческие практики поэта, а также его книги «Молодость» (1907), «Счастливый домик» (1914) и подборка стихов из литературного сборника «Ветвь» (1917). Эти тексты рассматриваются как трехступенчатая эволюция Ходасевича, являющаяся, в целом, инверсивным повторением поэтической эволюции А. А. Блока. Особое внимание уделено композиции поэтических книг и интертекстуальному плану ранних стихов Ходасевича. В работе анализируется, как поэт постепенно освобождается от символистского влияния благодаря обращению к литературе XIX в.
Публикация архивной находки автора – считавшейся погибшей тетрадки стихов А.В.Коваленского (1897-1965), последнего поэта-символиста. Публикацию предваряет статья о Коваленском.
Предложена методика знакомства учащихся с различием понятий «многопоточность» и «многозадачность» в виде пьесы. Даются сценарий, описание реквизита, теоретический материал, замечания по постановке.