• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Абрамов Р.Н. Историко-теоретический анализ форм профессионального знания: фронезис и подразумеваемое знание/

С. 308-332.
Понимание профессионализма невозможно без понимания природы знания, которое вырабатывается, используется, сохраняется, воспроизводится и охраняется профессиональными сообществами. Практически любое исследование деятельности профессионалов не обходится без описания и анализа применяемого знания. Действительно, разделение профессионального труда основано на когнитивной специализации, при которой занятия обретают эксклюзивные ресурсы сохранения своего места на рынках профессионального труда. Между тем профессионалы скорее имеют дело не со знанием как целостным объемом, но с различными типами знаний, комбинации которых обеспечивают когнитивную защиту профессиональной автономии. В работах, посвященных исследованиям занятий и профессий, нередко обсуждается то, как продуцируются и в каких пропорциях применяются различные типы знаний. Данная статья представляет собой историко-теоретическую реконструкцию типологии знаний, которыми оперируют исследователи занятий и профессий с акцентом на базовые различения научного и обыденного знания и роли фронезиса в структуре профессионального знания.