?
Знание и образование как глобальные общественные блага
С. 291-298.
Медведев С. А., Томашов И. А.
В данной главе изучается растущая роль знания как фактора развития современных обществ. Анализируются проблемы международного сотрудничества в сфере образования и особое внимание уделено инициативам, предпринимаемым странами-членами «Группы восьми» и Европейского союза.
Язык:
русский
В книге
Медведев С. А., Томашов И. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2009 № 2 С. 121-125
В данной статье изучается растущая роль знания как фактора развития современных обществ. Анализируются проблемы международного сотрудничества в сфере образования и особое внимание уделено инициативам, предпринимаемым странами-членами «Группы восьми» и Европейского союза. ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Медведев С. А., Томашов И. А., , in : The European Union in the G8: Promoting Consensus and Concerted Actions for Global Public Goods. : Farnham : Ashgate, 2012. Ch. 13. P. 221-227.
В данной части книги изучается растущая роль знания как фактора развития современных обществ. Анализируются проблемы международного сотрудничества в сфере образования и особое внимание уделено инициативам, предпринимаемым странами-членами «Группы 8» и Европейского союза. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Медведев С. А., Томашов И. А., , in : THE EU IN THE G8. Promoting Consensus and Concerted Actions for Global Public Good. : M. : Higher School of Economics Publishing House, 2009. Ch. 14. P. 262-269.
В данной части книги изучается растущая роль знания как фактора развития современных обществ. Анализируются проблемы международного сотрудничества в сфере образования и особое внимание уделено инициативам, предпринимаемым странами-членами «Группы 8» и Европейского союза. ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Медведев С. А., Томашов И. А., , in : The European Union in the G8: Promoting Consensus and Concerted Actions for Global Public Goods. : Farnham : Ashgate, 2012. Ch. 12. P. 213-220.
Международный мир и безопасность рассматриваются в главе как одни из наиболее важных глобальных общественных благ, учитывая их роль в создании условий для устойчивого развития. Авторы анализируют ключевые проблемы и противоречия обеспечения международного мира и безопасности и определяют перспективы внешней политики и политики безопасности ЕС. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Киртон Д., , in : THE EU IN THE G8. Promoting Consensus and Concerted Actions for Global Public Good. : M. : Higher School of Economics Publishing House, 2009. P. 19-32.
In order to explore the present and future role of the EU in the G8, it is important to invoke, develop and apply several key contemporary concepts from International Relations Theory. This chapter focuses in turn on soft power and soft law, concerts, vulnerability and shocks, globalization and complex adaptive systems and multilateral governance and ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
СПб. : Алетейя, 2023
Монография продолжает серию изданий Института экономики РАН, посвященных экономической теории государства: «Предпосылки экономической теории: критический анализ» (2017); «Экономическая теория государства: новая парадигма патернализма» (2020). В первой части представлена специальная теория гуманитарного сектора экономики, в основе которой лежит концепция экономики знаний и обоснование ее применения к научной, образовательной, культурной и медицинской деятельности. Показано, что их объединяющей ...
Добавлено: 27 сентября 2023 г.
Ларионова М. В., Горбунова Е. М., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2007 № 7 С. 23-41
Для проработки пяти сценариев развития образовательного сотрудничества России – ЕС в рамках реализации «Дорожной карты» был проведен экспертный опрос, который позволил отразить мнения и позиции по данному вопросу различных групп экспертов, участвующих в анализе, разработке и реализации образовательной политики в России; а также специалистов по международным отношениям, отношениям России и ЕС. Это позволило получить более ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Ларионова М. В., , in : THE EU IN THE G8. Promoting Consensus and Concerted Actions for Global Public Good. : M. : Higher School of Economics Publishing House, 2009. Ch. 1. P. 1-6.
The monograph reflects on the dynamics of the EU role in global governance processes, presents analysis of the methods and instruments the EU employs for achieving its objectives in the international arenas, models and options of multilateral partnerships. The EU’s evolving role and influence in the G7/G8 over the last ten years reflecting its growth ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Медведев С. А., Томашов И. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2009 № 2 С. 100-104
Международный мир и безопасность рассматриваются в статье как одни из наиболее важных глобальных общественных благ, учитывая их роль в создании условий для устойчивого развития. Авторы анализируют ключевые проблемы и противоречия обеспечения международного мира и безопасности и определяют перспективы внешней политики и политики безопасности ЕС. ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Медведев С. А., Томашов И. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2009 № 2 С. 121-125
Рост значимости знаний для развития современных обществ побуждает мировое сообщество обращать все большее внимание на сферу образования и науки. Сегодня общими проблемами являются как преодоление неграмотности в развивающихся странах, так и защита интеллектуальной собственности. Выработке новых подходов к их решению может способствовать анализ знаний и образования как глобальных общественных благ. В данной главе изучаются вопросы, ...
Добавлено: 5 февраля 2010 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 2 С. 39-45
В период с начала 90-х годов усиливается динамика интеграции в ЕС, как в плане углубления интеграционных процессов, так и в измерении расширения. Одновременно происходит интенсивное уплотнение ткани сотрудничества в сфере образования. Вновь изменился общий характер взаимодействия между экономической интеграцией и социальным развитием в рамках ЕС. Если на предыдущих этапах развития европейской интеграции имел место скорее ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Медведев С. А., Томашов И. А., В кн. : Европейский союз и «Группа восьми»: совместная ответственность за глобальное общественное благо. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 283-290.
Международный мир и безопасность рассматриваются в главе как одни из наиболее важных глобальных общественных благ, учитывая их роль в создании условий для устойчивого развития. Авторы анализируют ключевые проблемы и противоречия обеспечения международного мира и безопасности и определяют перспективы внешней политики и политики безопасности ЕС. ...
Добавлено: 9 ноября 2014 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 2 С. 15-25
Мы начинаем серию публикаций, представляющих анализ нормативной базы развития сотрудничества в сфере образования в ЕЕС, методов и инструментов ее реализации, в период с 1958 по 2005 год. Изучение этих аспектов является актуальным по нескольким причинам. Во-первых, он дает возможность проследить эволюцию сотрудничества в образовательной политике и понять ее взаимосвязь с экономической интеграцией; понять, как трансформировалась ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 5 С. 8-20
Программа «Образование и профессиональная подготовка 2010»2, принятая в марте 2002 г., отражает понимание странами-членами ЕС того, что какой бы эффективной ни была политика в других сферах, становление ЕС как ведущей мировой экономики, основанной на знаниях, возможно только на основе решающего вклада образования и профессиональной подготовки как факторов экономического роста, инноваций, устойчивой занятости и социального равенства. ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Семененко И. С., Мировая экономика и международные отношения 2018 Т. 62 № 11 С. 65-76
Интерпретации истории стали заметной частью политического дискурса в странах Европейского союза, а политика памяти – ключевым направлением политики идентичности не только в “новой” Европе в контексте процессов нациестроительства, но и в “старой” Европе, где на уровне государств, регионов в их составе, претендующих на автономный статус, и наднациональных структур оформляются разные исторические нарративы. В образовательном пространстве ...
Добавлено: 10 декабря 2019 г.
Постникова Е. В., Международное право 2013 № 1 С. 75-122
Основной целью статьи является выявление особенностей и тенденций развития правового регулирования признания профессиональных квалификаций в сфере предоставления услуг в Европейском Союзе. Поскольку признание профессиональных квалификаций и подтверждающих их документов является одной из основных форм взаимного признания, автором затрагивается вопрос содержания принципа взаимного признания. Обращается внимание на существование различных доктринальных подходов к классификации взаимного признания. На ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Медведев С. А., Томашов И. А., , in : THE EU IN THE G8. Promoting Consensus and Concerted Actions for Global Public Good. : M. : Higher School of Economics Publishing House, 2009. Ch. 13. P. 254-261.
Международный мир и безопасность рассматриваются в главе как одни из наиболее важных глобальных общественных благ, учитывая их роль в создании условий для устойчивого развития. Авторы анализируют ключевые проблемы и противоречия обеспечения международного мира и безопасности и определяют перспективы внешней политики и политики безопасности ЕС. ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
M. : Higher School of Economics Publishing House, 2009
The monograph reflects on the dynamics of the EU role in global governance processes, presents analysis of the methods and instruments the EU employs for achieving its objectives in the international arenas, models and options of multilateral partnerships. The EU’s evolving role and influence in the G7/G8 over the last ten years reflecting its growth ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Жилина Л. В., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
Статья посвящена формировании культуры толерантности у современных учащихся. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются учащиеся любых возрастов и способы их преодоления. В основу исследования были взяты работы Крала Поппера и Дж.Дьюи. Результатом исследования стало то, что толерантность и диалогическая культура, два термина обозначающие один процесс - движения к демократическому обществу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Теплых Г. В., Экономическая наука современной России 2016 Т. 72 № 1 С. 28-38
Производственная функция знаний отражает связь инновационных усилий фирмы и результата в форме полученных полезных знаний. Анализ функции позволяет лучше понять характер инновационной активности фирмы для более эффективного управления ее ресурсами. Текущая статья представляет обзор значимых исследований по этой теме. В работе кратко описывается эволюция подходов к описанию производственной функции знаний, выбору показателей для измерения инновационного ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.
Волков А. К., Лаптева А. М., М. : Издательство Проспект, 2018
Настоящее пособие разработано для целей обеспечения преподавания курса «Публично-правовое регулирование предпринимательской деятельности в России и Европейском Союзе: сравнительно правовой аспект» или дисциплины, содержащей его элементы. В пособии рассматриваются подлежащие изучению на семинарских занятиях 15 тем, разбитых на две части. Первая часть посвящена обсуждению наиболее общих вопросов, таких как: предмет, принципы, источники публично-правового регулирования предпринимательской деятельности, ...
Добавлено: 1 ноября 2017 г.
Зуев В. Н., Гальченко Е. А., Островская Е. Я. и др., В кн. : Глобальная среда бизнеса : учебник. : М. : ИНФРА-М, 2022. Гл. 7. С. 136-181.
Добавлено: 16 декабря 2021 г.
Аистов А. В., / Нижегородский филиал НИУ ВШЭ. Серия P1 "Научные доклады лаборатории количественного анализа и моделирования экономики". 2007. № 4.
В работе на основе данных «Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения» (РМЭЗ) 2000-2005 гг. выполнена проверка гипотез скрининга. Предложена простая теоретическая модель, поясняющая идею эмпирического исследования. На основе оценок уравнений доходов Минсеровского типа показано, что группы занятых, подверженные скринингу с использованием образовательных сигналов, имеют более высокую отдачу от образования в терминах доходов по сравнению ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.
Королев Е. А., В кн. : Диалогические коммуникации в бизнесе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 126-134.
Статья затрагивает тему внедрения бизнес-структур в решение ключевых вопросов европейской экономической политики и оказания влияния на правительственные органы с целью формирования свободной конкуренции и развития национального бизнеса. Автор приводит примеры активного участия представителей транснациональных компаний в создании единого европейского рынка и борьбе с протекционистскими рыночными барьерами внутри ЕС. ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.