• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Неравенство возможностей в образовании. Межстрановый анализ по данным PISA 2009

С. 78-90.
Натхов Т. В., Козина Н. С.

В данной работе мы измерили уровень неравенства образовательных возможностей в 72 странах, основываясь на данных Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) 2009 г. Мы также изучали причины неравенства образовательных возможностей в разных странах и пытались ответить на вопрос: «существует ли баланс между равенством образовательных возможностей и эффективностью образования». Мы установили, что неравенство образовательных возможностей не связано с финансовыми индикаторами (уровень расходов на одного школьника или государственные расходы на образование в составе ВВП), но зависит от характеристик институциональной среды (общее экономическое неравенство или доступность медицинского обслуживания). Мы также определили отрицательную взаимосвязь между неравенством образовательных возможностей и академическими достижениями. В странах, где семья играет решающую роль в определении личностного прогресса, образовательные достижения в среднем ниже.