• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Оценивать творчество или учебную направленность?

С. 305-315.
Ромащук А. Н., Котова М. В.

В статье рассматривается феномен учебной направленности и подходы к ее оцениванию. Одна из основных трудностей оценки учебного процесса связана с тем, что специфика учебной деятельности со стороны учащегося воплощается в направленности на решение учебных задач, как таких задач, которые важны способом решения, а не результатом решения. Диагностика подобного умения учиться (как направленности на способ, а не результат) сталкивается с трудностью дифференциации учебной и творческой направленностей, поскольку большинство методик диагностики разных аспектов умения учиться по принципу строения совпадают с методиками диагностики творческого мышления. Для диагностики собственно учебной направленности предлагаются два требования: фиксации установки к изучаемому способу и осмысленного его применения. Первое из этих требований выводится из сопоставления с исследованиями Э. и А. Лачинсов, а второе – из сопоставления с исследованиями М. Вертгеймера.