Глава
Системный подход к преподаванию английского языка для межкультурного общения
в статье дается системное описание различий мировосприятия британцев, американцев и россиян через призму дистанцирования и отношения к компромиссу и рассматривается отражение этих различий на поведенческом уровне по схеме «от традиций культуры к нормам речевого поведения». Следующим логическим этапом такого системного подхода становится анализ доминантных черт исследуемых культур на уровне вербальной коммуникации, реализующихся в различных речеповеденческих стратегиях, которые, в свою очередь, анализируются с точки зрения их лингвистического содержания и употребления конкретных речевых средств. Тем самым устанавливается четкая парадигма «от традиций культуры к нормам речевого поведения и от них к речевым стратегиям и речевым средствам (моделям), реализующим эти стратегии