?
Developing sociocultural competence in the Korean Classrom
P. 393-400.
Афонина А. Н., Мюллер Ю. Э., Пасько Ю. В., В кн. : Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. : М. : МГИМО-Университет, 2016. С. 252-258.
в статье рассматривается проблема формирования социокультурной компетенции у студентов неязыковых специальностей во внеучебное время на примере работы Клуба немецкого языка «gut geD-A-CHt». Одной из ведущих целей клуба является развитие релевантной для профессиональной деятельности социокультурной компетенции в ее страноведческом, лингвострановедческом, культурологическом и межкультурном компонентах. В статье подробно описывается тематика мероприятий и методика их проведения, направления проектной ...
Добавлено: 24 апреля 2017 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
В статье рассматривается возможность использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся, изучающих французский язык в неязыковых вузах. Автор выделяет критерии отбора песен, обеспечивающих развитие социокультурной компетенции учащихся, предлагает репрезентативную выборку французских песен и типологию аудитивных заданий для их использования в обучении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Рубан Д. И., Боголепова С. В., В кн. : LINGUA ACADEMICA: актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. : Ульяновский государственный университет, 2023.
В данной статье поднимается проблема недостаточности ресурсов для преподавания региональных вариантов английского языка студентам, владеющим иностранным языком на высоком уровне (С1 по CEFR). В статье устанавливается связь между диалектами и социокультурной компетенцией, рассматриваются причины возникновения трудностей при повышении осведомленности учащихся о диалектах. Опираясь на результаты проведённого опроса, статья предлагает несколько путей решения возникающих проблем. ...
Добавлено: 14 сентября 2023 г.
Добавлено: 6 ноября 2021 г.
Тарев Б. В., Вестник Бурятского государственного университета 2010 № 15 С. 244-250
В статье рассматривается новая технология создания учебника по деловому английскому языку, основанная на положениях межкультурного подхода к подготовке студентов неязыкового вуза (экономистовмеждународников), раскрывается сценарный принцип организации такого учебника. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Павловская Г. А., Lord A., Journal of Language and Education 2018 Vol. 4 No. 3 P. 69-76
Добавлено: 4 октября 2018 г.
Павловская Г.А., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: массовая коммуникация и языковая личность. Вып. 5.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2017. С. 266-272.
В статье анализируются подходы к определению понятий «образовательная среда», «поликультурная образовательная среда», «виртуальная образовательная среда» и ряда смежных с ними понятий. Массовые открытые онлайн курсы (МООК) рассматриваются как поликультурная виртуальная образовательная среда, предоставляющая пользователям возможности для межкультурной коммуникации. Особое внимание уделяется проблемам межкультурного взаимодействия, в частности «культурным инцидентам», обусловленным неосведомленностью коммуникантов о существующих социокультурных различиях. ...
Добавлено: 3 декабря 2017 г.
Petrovskaya I. A., Шапошников С. В., Educational Research for Policy and Practice 2020 Vol. 19 No. 3 P. 345-361
Добавлено: 16 сентября 2020 г.
Кузьменкова Ю. Б., Ерыкина М. А., В кн. : Вопросы иноязычного образования и межкультурной коммуникации. Сборник научных трудов, посвященный юбилею кафедры методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка БГПУ им. М. Акмуллы. : Уфа : БГПУ, 2018. С. 29-38.
В статье приводятся результаты сопоставительного анализа основных особенностей англоязычной и русскоязычной коммуникации, определяются причины трудностей, возникающих при общении россиян с англоговорящими собеседниками, и предлагаются способы их преодоления для обеспечения эффективного межкультурного общения. ...
Добавлено: 10 июня 2018 г.
Баженова О. Д., Человек в социокультурном измерении 2023 № 2 С. 48-54
Важным методологическим приемом в изучении белорусского искусства является межкультурный, или кросскультурный, диалог. С помощью данного подхода можно увидеть диалогическую границу между культурами разных стран и объяснить варианты адаптации зарубежной стилистики в искусстве как Беларуси, так и стран Восточной и Западной Европы. Постановка данной проблемы позволяет понять степень и уровни восприятия искусства, связанные с разными страноведческими особенностями ...
Добавлено: 22 ноября 2023 г.
Емельянова Н. А., Воронина Е. А., Вестник Института социологии 2020 Т. 11 № 4 С. 126-142
В условиях современного мультикультурализма процесс коммуникации является основополагающим для многих аспектов и функций деловой среды. Постоянно растущие интеграционные процессы в сфере экономики и бизнеса, активизация миграционной активности населения, академическая мобильность вызывают необходимость овладения навыками межкультурной коммуникации (МКК), которые постепенно приобретают всё большую актуальность и значимость. Появляется осознание, что владение определённым уровнем знаний и навыков в ...
Добавлено: 28 декабря 2020 г.
Жалсанова Ж. Б., Успенская Е. А., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2016 № 4 С. 138-143
Повышение требований к специалистам на рынке труда касается не только профессиональных навыков и владения иностранными языками, но и социокультурной компетенции. Авторы предлагают определенную реструктуризацию курса изучения второго иностранного языка. Она предусматривает повышение значимости межкультурного и социокультурного компонентов в содержании и формах обучения, при отборе текстового материала, формулировке заданий. Предлагается на занятиях больше внимания уделять творческим ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Ерыкина М. А., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2014 № 4 (8) С. 5-16
В статье освещаются возможности использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся. Автор рассматривает изучение английского языка как иностранного и предлагает типологию заданий с целью продемонстрировать песенный потенциал для овладения языковыми и речевыми навыками. ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
Бакмансурова А. Б., Кошкина Е. Г., Ефимова А. В., Revista Tempos e Espacos em Educacau 2022 No. v. 15 n. 34 P. 15-25
Добавлено: 30 ноября 2022 г.