• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Взаимодействие образовательных учреждений в сети «Университет-школы» как ресурс повышения качества и эффективности образования на примере работы проектно учебной группы “Партнёрство между органами власти, образовательными учреждениями и бизнесом в образовании: создание ресурсного центра ВШЭ”

С. 330-337.
Богаткина М. С.

Образование, а вместе с ним и наука играют одну из главных ролей в жизни современного общества – «общества знания». Широкомасштабные преобразования последних лет в сфере образования по своим основным параметрам явились одним из наиболее масштабных секторов социальной экономики, аккумулирующим значительную часть государственного имущества (включая дорогостоящее оборудование), а также людских ресурсов (работников образования и учащихся).

Сложившаяся в России сеть бюджетных образовательных учреждений насчитывает в настоящее время более 135 тысяч учреждений, финансирование которых осуществляется из средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основную массу таких учреждений составляют образовательные учреждения муниципального уровня.

В последнее время, следует заметить, что развитие инновационной экономики и образования требует применения различных форм взаимодействия, в частности сейчас всё больше и больше применяется ЧГП (частное государственное партнёрство), для достижения большего эффекта при получении результата, которым является в системе образования предоставление образовательных услуг высокого качества. Формирование отношений органов власти и частного бизнеса в сфере осуществления совместных общественно значимых проектов становится важным аспектом реализации современной социальной политики.

На сегодня в правовом масштабе реализована политика государства по созданию условий для большей самостоятельности образовательных учреждений, их заинтересованности и ответственности при выполнении своих функций. Принят Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и подзаконные акты к нему в рамках реализации закона, и т. д. В стране также с 2006 года существует понятие частно-государственного партнерства, которое по ряду различных и необъективных причин до сих пор не имеет понятийного аппарата. При этом понятно, что достичь высокого качества образования с тенденцией его неукоснительного роста возможно только при соединении целей государства, опыта управления бизнесом и ответственностью самостоятельных хозяйствующих объектов.

Пока системного внедрения ЧГП по всем уровням образования не осуществлено, хотя отдельные примеры успешного взаимодействия бизнеса и профессионального образования имеются.

В качестве одного из них можно привести пример, как на основе анализа взаимодействия НИУ ВШЭ – Нижний Новгород с гимназией № 14 города Выксы и, высказанных В.П.Анисимовым, директором Выксунского Металлургического Завода, проблем моногородов, возникла идея проекта «Модель сетевого партнёрства: создание базовой ресурсной школы ВШЭ для районов, удаленных от Нижегородского кампуса».