?
Контраст как жанрообразующий признак поэмы: от Пушкина до Некрасова
С. 154-157.
Зыкова Г. В.
Обсуждается гетерогенность как структурообразующий признак русской поэмы XIX в., в особенности резкие стилистические и смысловые отличия прологов, посвящений, эпилогов и "основной части" поэм Пушкина
Язык:
русский
Немировский И. В., М. : Новое литературное обозрение, 2018
Автор рассматривает произведения А. С. Пушкина как проявления двух противоположных тенденций: либертинажной, направленной на десакрализацию и профанирование существовавших в его время социальных и конфессиональных норм, и профетической, ориентированной на сакрализацию роли поэта как собеседника царя. Одной из главных тем являются отношения Пушкина с обоими царями: императором Александром, которому Пушкин-либертен «подсвистывал до самого гроба», и императором Николаем, адресатом «свободной хвалы» Пушкина-пророка. Важной ...
Добавлено: 16 ноября 2017 г.
Казарцев Е. В., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2017 № XI С. 236-244
Статья посвящена изучению проблемы взаимодействия стиха и прозы на широком материале отечественных поэтов-прозаиков. Проанализированы большие образцы прозы Пушкина, Толстого, Сологуба и Пастернака в сравнении с ритмикой стиха. ...
Добавлено: 7 августа 2017 г.
Цветкова М. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2014 № 1 С. 67-71
Статья посвящена сопоставлению текстов «Пророка» Пушкина и его перевода, выполненного одним из величайших британских поэтов прошлого столетия Тедом Хьюзом. Основной акцент сделан на трансформациях художественного смысла вольно и невольно производимых переводчиком и продиктованных спецификой языка, на который осуществляется перевод, своеобразием культурной традиции и эпохи, на которую он ориентирован, а также особенностями творческой индивидуальности выступающего в ...
Добавлено: 14 ноября 2014 г.
Зыкова Г. В., Смикулис О. Е., В кн. : Русская драма и литературный процесс. К 75-летию А.И. Журавлевой. : М. : Совпадение, 2013. С. 238-244.
Уточняется европейский контекст пушкинского проекта реформы театра: рассуждения Т.Дж.Хогга о преимуществах спектакля под открытым небом сопоставляются с известными мыслями Пушкина о народной драме будущего, которя "расставит свои подмостки на площади". ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Золян С. Т., Тульчинский Г. Л., В кн. : Идентичности: семиотика репрезентации и прагматика позиционирования. : Калининград : Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2022. Гл. 4.4.-4.5. С. 76-133.
Тема оторванности от социума, «лишнего человека», «несовпадения с самим собой», широко и представленная в классической русской литературе, фактически с развиваемой точки зрения — не что иное, как тема самозванства. Чацкий, Онегин, Печорин, даже Чичиков и Хлестаков, а тем более Ставрогин и подпольный человек Достоевского — всех их объединяет тот тип сознания, который восходит к пушкинскому Самозванцу.Недовольство ...
Добавлено: 19 января 2024 г.
Цветкова М. В., В кн. : Англо-американская литература XIX века. Ч. 1. Вып. 2.: Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009. С. 11-19.
Глава посвящена творческому пути Дж. Г. Байрона. ...
Добавлено: 7 марта 2013 г.
Оренбург : ОГПУ, 2013
Материалы международной научно-практической конференции (Оренбург, 26-28 сентября 2013) ...
Добавлено: 27 января 2014 г.
Большухин Л. Ю., В кн. : Пушкин и мировая культура. Ч. 1.: Государственное учреждение образования "Республиканский институт высшей школы", 2009. С. 64-68.
Добавлено: 13 декабря 2016 г.
Поливанов К. М., Поливанова Д. К., Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2018 Т. 100-102 № 15 August–15 November 2018 С. 235-251
В работе предлагается интерпретация цикла стихотворений Б. Пастернака из четвертой книги стихов "Темы и вариации" (1923). Анализируется связь текстов цикла с окружающей автора московской жизнью эпохи гражданской войны, показана функция образов, связанных с традицией русской поэзии (А. Пушкин, А. Майков, А. Блок) и музыкальными произведениями П.И. Чайковского ...
Добавлено: 28 ноября 2018 г.
Левченко Т. В., В кн. : XVIII век как зеркало других. XVIII век в зеркале других эпох. : СПб. : Алетейя, 2016. С. 525-533.
Мир образов и вещей западного карнавала, и особенно венецианского, вошел в русскую жизнь с начала XVIII века. Карнавал постепенно стал неотъемлемой частью этой жизни для различных слоев русского общества, формирующим началом концепта Венеции в России. Однако повсеместное исчезновение из обихода к началу XIX века одного из его предметов (женской маски) привело к тому, что образы ...
Добавлено: 14 июля 2020 г.
Зыкова Г. В., В кн. : Универсалии русской литературы. Вып. 5.: Воронеж : Научная книга, 2013. С. 442-448.
Указание на ранее не отмеченную реминисценцию в "Вольности" из послания "Императору Александру" ...
Добавлено: 12 декабря 2013 г.
Современная экономическая и социально-культурная ситуация требуют обновления концептуальных положений развития музея-заповедника и конкретизации новых перспективных задач развития музейной экспозиции и территории музея-заповедника в целом. Дополнительную актуальность этому придает приближающееся 100-летие музея-заповедника в 2022 году.
Для комплексного решения этих проблем необходима разработка новой концепции на долгосрочный период и соответствующей программы конкретных мероприятий. 100-летний опыт деятельности Пушкинского Заповедника ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Левченко Т. В., Искусство в школе 2015 № 2 С. 15-17
Раскрытие смысла образов венецианской культуры в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" на фоне полотен итальянской живописи. ...
Добавлено: 16 июля 2020 г.
Левченко Т. В., В кн. : XVIII век: смех и слезы в литературе и искусстве эпохи Просвещения. : СПб. : Алетейя, 2018. С. 459-467.
В главе рассматриваются комические смыслы, возникающие в "Домике в Коломне" и "венецианском тексте" первой главы "Евгения Онегина" под влиянием "внетекстового мира" - от идей до "мелочей быта" реального города, активно проникавших в Россию с начала XVIII в. как напрямую, так и через культуру других стран. ...
Добавлено: 22 февраля 2019 г.