Глава
Ethics in online communication: social networking and personalization
В книге

В работе анализируются аспекты этического регулирования бизнес-коммуникаций, которые приобретают в последнее время все большее значение. Для создания моделей бизнес-этики эффективным представляется исследование этических аспектов языковой картины мира. Перспективным является применение этносемиометрического анализа языкового сознания, сформулированного на базе свободного ассоциативного эксперимента.
Исследуется феномен ностальгии по позднему советскому времени. Использованы результаты наблюдений автора за жизнью ностальгического сегмента российской блогосферы. Теоретической основой работы являются концепции прошлого, коллективной памяти и ностальгии, развитые М. Хальбваксом, Д. Лоуэнталем, С. Бойм.
В настоящее время в России интенсивно реализуются различные планы модернизации, поддерживаемые как заинтересованными участниками рынка, так парламентом и правительством. Данные процессы проходят в ситуации активного развития международного сотрудничества, размывания границ в экономической, культурной, научной сферах. Закономерно, что сейчас анализ различных аспектов межкультурной коммуникации вызывает повышенный интерес. В целях оптимизации процессов межкультурного общения особое значение приобретает изучение образов национального сознания, выявление национальных лингвоментальных парадигм, определение корреляции ментальных образов и поведенческих стратегий, выявление интегральных и дифференциальных признаков стратегических и ситуативных поведенческих моделей носителей определенной культуры.
Обобщение и развитие существующих концепций и подходов позволит с максимальной эффективностью выполнить цели данного исследования - выявление структурно-языковой специфики аксиологических концептов бизнес-этики и анализ (обнаружение, описание и систематизация) языковых способов актуализации исследуемых концептов на материале русского, и ряда европейских языков в контексте межкультурных деловых коммуникаций для разработки инновационной модели бизнес-этики.
The development of local media products gives citizens a chance to struggle for the city. In some cases, it means literally to appropriate urban space and to maintain control over it within the game (“Ingress the Game”). In other cases, it refers to attempts to produce a legitimate language of urban descriptions within the district blog (“Local blogs”). We distinguish different media formats containing the specific organization of citizens’ participation in urban life and analyze their initial goals and failures. Reflecting upon some of the ways how everyday life practices, an imaginary dimension of the city and technical issues of communication are linked together, we conclude that new media are as a simulator of more complex social interactions. The “Local blogs” project provides the communication platform that lacks the mechanism of self-presentation and has too many alternatives in field of social networks. Meantime the foolproof gameplay of Ingress integrated with other services and networks tends to overcome the simplified idea of competition and appropriation for constructing more advanced urban descriptions of a consolidated game community.
В процессе глобализации национальные границы стираются, миграция возрастает, появляются не только реальные, но и виртуальные этнические сообщества. Основной целью данного проекта является изучение этнических сообществ на сайте “vkontakte.ru”, на котором они создают «этнические» группы. Предполагалось, что это самый популярный сайт социальных сетей, однако в ходе работы стало очевидно, что среди армян сайт «odnoklassniki.ru» более популярен, а прибалтийские этнические группы и вовсе не объединяются на данном интернет-ресурсе. Доклад является изложением результатов коллективной работы, которую помимо авторов выполняли: Д. Александров, Е. Сукиасян, К. Сухарев, М. Остапенко, М. Маргарян, В. Костенко. Основные этапы проекта соответствовали последовательному выполнению следующих задач: (1) выявление географического распределения образовательной миграции в России, (2) поиск и анализ этнических студенческих виртуальных сообществ и их локализации, (3) определение связности между разными виртуальными сообществами одной этнической группы при помощи метода сетевого анализа.
В статье рассматриваются структурные условия, определяющие направление устойчивых потоков международной студенческой миграции. В существующей дискуссии уделяется внимание либо (1) экономическим факторам, влияющим на индивидуальное решение, принимаемое студентом или ее/его семьей, либо (2) факторам, задающим центростремительное движение студентов от периферии к ядру современной миросистемы. В данной статье к этим двум перспективам добавляется третья, институционально-историческая. Описываются элементы социальной структуры, которые могут связывать две страны и обеспечивать поддержание современной студенческой миграции. С помощью сетевого анализа производится визуализация статистических данных UNESCO и Федеральной службы государственной статистики РФ, и выделяются студенческие потоки, которые идут по глубоким и устойчивым миграционным каналам. Показано, что по глубоким каналам идут потоки, связывающие страны, бывшие центрами империй и страны, которые находятся на территориях, которые в прошлом были зависимыми от этих центров. Для описания мезо- и микроуровня организации процесса миграции используются материалы case-study постсоветского студенческого потока (Казахстан-Россия).
Учебник составлен с учетом требований Российских государственных образовательных стандартов нового поколения. Нацелен на формирование и развитие навыков и умений всех видов чтения, реферирования, аннотирования, умений подготовленной и неподготовленной устной речи, проведение бесед и презентаций разной сложности, умений писать комментарии и доклады.
Учебник предназначен для студентов вузов, слушателей курсов, бизнесменов, стремящихся овладеть деловым английским языком.
Новые медиа в гуманитраном образовании - электронный сборник статей, включающий три части и одно приложение: научно-исследовательский блок (статьи В. Гатова, Е. Лапиной-Кратасюк, Ильи Стечкина, Вероники Ярных и др,), экспертно-практический блок (статьи Виталия Лейбина, Ольги Соломатиной, Николая Кононова и др.), а также некоторые, наиболее актуальные и профессионально выполненные работы аспирантов. Книга предназначена преподавателям и студентам вузов, экспертов и практиков в области медиа, а также широкого круга читателей, интересующегося проблематикой сетевой коммуникации